Для ведения бизнеса в любой сфере нужен сайт компании. На 2021 год, сайт есть у каждой крупной фирмы и предприятия. Веб-ресурс является необходимым инструментом для предприятия и выполняет функции рекламной площадки, размещения продукции, связи с поставщиками, связи с консультантами, менеджерами и другое.
Сайты имеют свою специфику, направление, особенности. В основном, они делятся на:
- Сайты-визитки, мини-сайты из одной страницы, которые созданы для рекламы, передачи информации краткого содержания. (Landing Pages)
- Сайты-презентации.
- Сайты-каталоги.
- Интернет магазины.
- Корпоративные сайты.
- Социальные платформы.
- Интернет-порталы.
В независимости от того, какая площадка создается, нужно чтобы она функционировала исправно, имела приятный глазу дизайн и удобный интерфейс. Для привлечения людей, а также для создания удобного ресурса для них, нужно чтобы он являлся удобным и работал быстро и без нареканий. Такие условия закладываются на начальных этапах создания, при разработке модели, принципа, вектора развития, выборе CMS платформы.
Ошибки при создании веб-сайта
Чтобы добиться ожидаемого результата, следует учитывать следующие факторы (иначе они станут грубыми ошибками в создании):
- Соответствие кода, применимость и пригодность для конкретного типа сайта, его вида, функционала и структуры.
Веб-страница обязана быть структурированной и стабильной, обладать полезными функциями (видео с YouTube, система отзывов, карта).
- Выбор домена
Доменное имя подбирается с логичным и сопоставимым с деятельностью организации словом в основе. Желательно, чтобы оно запоминалось, было простым и понятным. Также выбирается и доменная зона. Хорошо, когда она там же, где и офлайн компания.
- Веб дизайн(UX/UI), расположение контента.
Дизайн в создании сайта играет не последнюю, и даже не предпоследнюю роль. Следует следить, чтобы заголовки различались друг от друга, чтобы были двух-трех видов. Также важна визуальная иерархия. Визуальная иерархия направляет взгляд пользователя на элементы страницы в порядке их важности. Соблюдается и масштаб элементов, выделяются важные аспекты большим масштабом, менее важные — меньшим. Ключевые элементы взаимодействия (кнопки с переходами, кнопки «заказать», чек-боксы) должны контрастно выделяться, но цветов в дизайне не может быть больше 2-3 контрастных, и 2-3 не контрастных.
- Многоплатформенность и кроссбраузерность.
Больше 60% пользователей заходят на ресурсы с двух и более устройств. В большинстве случаев используют мобильную платформу, но это не значит, что верстка должна подгоняться именно под нее. Посетители заходят с разных устройств, и каждый из них хочет видеть корректное отображение и корректную работу элементов.
- Ценная, уникальная информация.
Сайт должен соответствовать вводимому «юзером» запросу. Изучая такой контент, посетитель проводит время на сайте, не возвращаясь мгновенно обратно к поисковику.
- Количество страниц.
Хорошо, когда целевых страниц больше.
- Наличие сертификата безопасности.
40% пользователей, когда видят на весь экран сообщение о небезопасной странице, просто-напросто закрывают её, продолжая свой поиск среди других аналогичных ресурсов.
Как уже выяснилось, более 60% пользователей предпочитают мобильную платформу. Это значит, что им удобно сидеть в интернете через телефон, они привыкли к адаптирующимся под их экран сайтам. Когда они видят непропорциональные элементы и «съехавший» интерфейс, они недоумевают (даже не пытаются мучиться, как делали это раньше) и закрывают такую страницу.
- Время загрузки сайта.
Каждый человек, кто хоть раз сталкивался с вечно «идущей» полосой загрузки (или вечно вращающимся её кружочком), понимает это чувство раздражения и отторжения. Конечно, есть сайты, которые долго загружаются в силу своих технических «наворотов» и изобилия контентом, но, когда это ошибка программиста, а на странице нету 4к изображений и интерактивных видеороликов, пользователь не станет ждать.
- Теги на странице.
Неправильные теги создадут препятствия для анализирующих сайт алгоритмов от поисковых систем. Это приведет к проблемам с ранжированием и продвижением. Также теги нужны и пользователям, которые хотят понятный и структурированный текст.
- Технические неисправности.
Техническими «косяками» выступают:
- «Битые» ссылки.
- Ошибки пагинации (дубликаты страниц).
- Индексируемый поиск.
- Индексируемые лишние, «мусорные страницы».
- Генерация страниц, которые выдают ошибку 404 и переадресацию.
- Разная кодировка между сайтом и сервером.
- Нету ЧПУ страницы, семантического URL.
- Объединение доменных имен, склейка доменов, которые имеют различия в написании.
- Грамотное определение целевой аудитории и подстройка под неё.
Для каждой группы людей свойственны свои предпочтения и пожелания. Сайт для детей, скорее всего, будет неуместно делать в деловом стиле со сдержанными цветами и строгой стилистикой. Сайт для покупки мощных Американских мотоциклов вряд ли будет успешным, если, вместо фотографий блестящих байков, поместить туда на первый план купоны со скидкой в магазин игрушек и прочее. Сайт обязан «затачиваться» под свою аудиторию. На нем должны быть нужные для неё функции, подходящий дизайн и другие, исходя из запросов этой аудитории, вещи.
Вывод
Ошибки при настройке и создании сайта приводят в лучшем случае к проседанию трафика и уменьшению продаж. В худшем случае веб-ресурс будет отсеян фильтрами поисковиков, и перестанет быть видимым для пользователей. Очевидно, что ни к чему хорошему такая процедура не приведет. Следите за состоянием страницы, её внешним видом, технической завершенностью, а также никогда не пытайтесь обмануть поисковую систему нечестным продвижением. Обязательно проанализируйте веб-сайт на указанные в статье факторы, но, еще лучше, изначально отдавайте создание на аутсорс к проверенным людям. Людям, которые имеют много положительных высказываний в Google отзывах.