#Дизайн
Значимость визуального контекста в дизайне
Визуальный стиль важнее, чем кажется с первого взгляда. Переходя на сайт с неправильно подобранным, скучным, неумелым, нагроможденным визуальным оформлением, новый пользователь может не понять, что к чему, не уловить главную идею. Не уловив идею, он, соответственно, не задержится там на желаемый промежуток времени, какая бы ни была у сайта продвинутая функциональность и продукция. (функциональность – это абстрактное сущ, продукция – конкретное, их нельзя объединять союзом и)
Согласно данным, полученным в результате исследований Миссурийского университета, посетитель формирует свое первичное представление и впечатление приблизительно за одну-две десятых секунды. За такой короткий промежуток времени, очевидно, можно сформировать представление только из визуальной составляющей. Таким образом, именно визуальный контекст помогает создать первое впечатление о сайте, передавая мгновенный сигнал или сообщение посетителю веб-страницы.
Веб-дизайн влияет на то, что посетители бессознательно отмечают для себя отношение к ресурсу. Контекст в дизайне сайта должен быть осмысленным, связывать главную идею, жизненный опыт, сделки, мероприятия компании.
Визуальный контекст
Визуальный контекст – выражение информации на сайте в наиболее ясной, эффектной и понятной форме. Нужен он для того, чтобы простым способом доносить основную идею ресурса. Контекст может быть представлен в различных формах и нести разный характер.
Создавая визуальный контекст, разработчики не должны забывать про целевую аудиторию сайта, их интересы и потребности. Дизайнер, понимая и оценивая для кого создается и для чего работает контекст, сможет ощутимо улучшить восприятие сайта посетителями.
Что используют при создании визуального контекста:
- Визуализация.
Визуальное представление в девяти из десяти случаев будет легче и приятнее для восприятия, прочтения. Бизнес-информация отлично представляется в виде информационных графиков, а для демонстрации услуг компании и разнообразия её продукции без картинок обойтись и вовсе невозможно.
- Жирные шрифты.
Топовые корпорации, рекламируя флагманский продукт, желая привлечь внимание, в большинстве своем используют жирный шрифт. Сочетание строгих и мягких цветов с жирной типографикой отлично подчеркивает необходимое сообщение, посыл для пользователя. Этот подход к дизайну веб-страниц способен фокусировать внимание зрителя на том, что важно для компании, куда зрителю нужно обратить внимание в первую очередь.
- Интерактивность.
Органично вписанные в дизайн стрелки-указатели, подсвечивания, линии, способны задержать пользователя на сайте. Это помогает ему ориентироваться, упрощает опыт взаимодействия с элементами. Упрощение взаимодействия и введение интерактивности позволит донести больше информации.
- Привлекающие внимание иконки.
Необычные, привлекающие взгляд иконки органично дополнят веб-ресурс и идут ему на пользу.
- Выборка ключевых фраз.
Выборка ключевых фраз поможет сосредоточить внимание посетителя на том, что хочет отразить автор, предприниматель, менеджер и прочее. Выборка ключевых фраз обогащает визуальный контекст, наполняет и приукрашает его.
- Применение минимализма.
История веб-дизайна постепенно двигалась все к большему упрощению дизайна, его минимализму. Простой дизайн без вычурных элементов оказывает благоприятное воздействие на сосредоточении внимания посетителя сайта. Минималистичный дизайн с наибольшим эффектом показывает эффект визуального контекста на ресурсе.
- Изображения со спецификой бизнеса.
Изображения с типом бизнеса самый явный и классический способ представления визуального контекста в дизайне. Увидев такие картинки первым делом, пользователь мгновенно формируют образ и представление о компании. Исходя из них он будет складывать дальнейшие выводы и впечатления о фирме, ее услугах, сотрудниках.
Что дает визуальный контекст
Визуальный контекст дает следующие преимущества:
- Первое впечатление.
Как уже говорилось, первое впечатление определяет дальнейшее поведение посетителя веб-страницы. Останется он на сайте и будет углубляться в контент дальше или незамедлительно покинет страницу – выбор посетителя в большей степени зависит от контекста. Для того, чтобы посетителю веб-сайта хотелось узнать больше о продукте, представленном на сайте, визуальный контент должен снабжать пользователей достаточной информацией.
- Большее погружение аудитории в компанию.
Визуальный контекст дает много информации, представляет ее ярко. Заинтересовавшись и получив основной «пакет» информации в визуальном представлении, «юзер» начинает погружаться, исследовать сайт для составления полной картины об услуге или продукте.
- Управление эмоциями посетителей веб-страницы.
Визуальный контекст способен управлять эмоциями аудитории. К примеру, мягкие и теплые цвета, картинки улыбающихся и счастливых людей, невольно передают часть хорошего настроения, позитива. Визуальные эффекты, воздействующие на чувства целевой аудитории – сильный инструмент в её привлечении и удержании.
Вывод
Для успешного ведения бизнеса и привлечения клиентов, дизайнеры обязаны пользоваться визуальным контекстным представлением. С каждым годом тенденции веб-дизайна и визуального контекста меняются. Контекст, при этом, становится всё более завлекательным и продуманным. Поток клиентов, их заинтересованность, прямо пропорционально зависят от контекстного дизайна. Следуя этому утверждению, стоит следить за изменяющимися тенденциями, быть «на волне» с другими, не терять популярность и поддерживать интерес к себе. Дизайн, который дает пользователю мгновенное представление о продукте, создаёт приятное впечатление и налаживает эмоциональную связь. Используйте визуальный контекст (изображения, графики, шрифты, анимации, стрелки-направления) в своих веб-ресурсах, и повышайте трафик и лидогенерацию в разы, если не в десятки раз.