web-f.ru

Тестирование удобства пользователей

Тестирование удобства использования приложений и сайтов помогает получить объективный ответ на вопрос, удобен ли ресурс, приложение, или новый внедренный функционал для конечных пользователей. Если эта стадия работы пропущена перед запуском проекта в массовое использование, то есть высокий риск получить негативную реакцию пользователей.

Тестирование удобства пользования проводится с привлечением представителей целевой аудитории проекта. Эти люди выполняют серию специально разработанных для тестирования заданий, которые связаны с интерфейсом. Затем специалист по юзабилити готовит подробный отчет, где собраны итоговые выводы об ошибках и проблемах, которые необходимо исправить, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно и уверенно при работе с ресурсом.

В компании «Веб Фокус» можно заказать юзабилити-тестирование интернет-сайтов и приложений. Наша команда тщательно проверит Ваш новый или уже действующий проект, оценит, насколько он удобен для пользователей, предложит способы улучшения продукта.

Какие задачи решает тестирование юзабилити

Проверка юзабилити онлайн-проекта предназначена для поиска ответов на вопросы:

что мешает проекту стать эффективнее;
какие проблемы надо решить, чтобы повысить посещаемость ресурса;
что мешает увеличить доход, приносимый сайтом или приложением.
Тестирование удобства пользователей 1

Комплексный аудит удобства работы с ресурсом позволяет нам выявить возможные причины распространенных проблем:

01

Причины низких показателей конверсии отдельных страниц или разделов в онлайн-магазинах.

02

Почему пользователи регулярно задают службе поддержки вопросы, ответы на которые уже размещены на ресурсе.

03

Почему в магазинах для скачивания и установки приложений у Вашего продукта преобладают негативные отзывы пользователей.

04

Почему сотрудникам и клиентам сложно работать с существующей системой электронного документооборота.

Юзабилити-тестирование подразумевает поочередное выполнение заданий по работе с сайтом или приложением каждым респондентом в отдельности. Групповой аудит в этом типе тестирования не используется. Каждый участник тестов должен выполнить собственное задание, связанное с использованием интерфейса приложения или сайта, а затем оставить подробный отзыв.

В отзывах респонденты отмечают преимущества и недостатки тестируемого продукта, указывают, в каких моментах возникали сложности, а что, наоборот, было понятно и не вызвало проблем.

Пока идет тестирование удобства пользования, за участниками теста наблюдает эксперт. Он на основании наблюдений также готовит выводы, что можно усовершенствовать, чтобы работать с продуктом пользователям стало удобнее.
По итогам проведенных тестов, на базе отзывов участников проверки и экспертных выводов готовится сводный отчет, где указываются все обнаруженные проблемы с юзабилити и приводятся советы по их решению.

Тестирование удобства пользователей от  ₽

Тестирование удобства пользователей от  ₽

Разновидности проверки юзабилити приложений и сайтов

Мы проводим проверку качества юзабилити онлайн-проектов с помощью следующих методик:

01Тест с модератором

Когда за поведением участников теста следит модератор, допускаются дополнительные вопросы от него.

02Тест без модератора

Действия респондентов контролирует не модератор, а автоматизированная платформа. Она самостоятельно собирает сведения о поведении участников и передает их на обработку экспертам.

Существуют другие типы классификации методик аудита удобства сайта:

01По местонахождению респондента:
  • очное — участник проверки и модератор работают в одном помещении, между ними устанавливается более тесный личный контакт;
  • удаленное — респондент выполняет задания с личного гаджета и взаимодействует с модератором через чаты в мессенджерах или видеосвязь.
02По целям проверки:
  • проверочное — необходимо для анализа наличия или отсутствия недостатков, оценки показателей качества работы сайта.
  • сравнительное — проводится, чтобы сравнить друг с другом разные варианты сайта (обновленной и предшествующей).
Тестирование удобства пользователей 2
Тестирование удобства пользователей 3

Чтобы эффективность наблюдения за тестированием была выше, а результаты точнее, мы стараемся максимально использовать очные моделируемые проверки. Такой подход позволяет нам сразу собрать все значимые сведения и получить ответы на уточняющие вопросы.

Если в процессе аудита юзабилити нужно сравнить два и больше вариантов сайта или приложения, то мы рекомендуем использовать не моделируемый способ исследования. Его преимущество в возможности оперативно собрать большой объем данных. В этой ситуации участники исследования отвечают на вопросы по работе со старой и новой версиями сайта.

Также в ходе проверки юзабилити процедура тестирования фиксируется на видео. Цель — провести максимально тщательный разбор и пересмотреть особенно важные момент столько раз, сколько необходимо. Это важно, так как часто с виду незначительные детали, в реальности играющие важную роль, можно заметить не с первого раза.

Тестирование удобства использования приложения или онлайн-ресурса — это процедура, которую необходимо проводить регулярно. Единичного аудита перед запуском проекта в широкое использование будет недостаточно.

Подробная проверка юзабилити необходима также в следующих случаях:

для регулярного анализа эффективности работы действующего проекта;
перед запуском новой версии сайта или обновления приложения;
после добавления нового функционала;
для поиска возможных причин снижения конверсии и роста числа негативных отзывов о работе с приложением или сайтом.

Что содержится в отчете

Когда проверка удобства использования интернет-ресурса или приложения проведена, выводы сделаны, специалисты компании «Веб Фокус» готовят для Вас подробный отчет о проведенной работе. Какая информация в нем содержится?

В каждой ситуации набор данных может быть разным, но в любом случае в отчете содержатся сведения:

01

Подробные данные об особенностях проведенной проверки, его задачах и целях, участниках и примененных методиках.

02

Исследованные метрики для уже действующих проектов.

03

Иллюстрации, наглядно демонстрирующие выявленные проблемы.

04

Развернутые рекомендации от наших специалистов по решению обнаруженных недостатков.

Это базовые информационные блоки, содержащиеся в отчетном документе по проведенному тестированию. Структура конкретного отчета может отличаться в зависимости от особенностей конкретного приложения или сайта, пожеланий заказчика.

Используйте результаты тестирования удобства использования своего ресурса. Постарайтесь максимально внедрить в свой продукт советы специалистов. В результате Вы уже в скором времени ощутите положительный эффект от нововведений.

Тестирование удобства пользователей 4

    Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!