web-f.ru

Тестирование удобства пользователей

Тестирование удобства использования приложений и сайтов помогает получить объективный ответ на вопрос, удобен ли ресурс, приложение, или новый внедренный функционал для конечных пользователей. Если эта стадия работы пропущена перед запуском проекта в массовое использование, то есть высокий риск получить негативную реакцию пользователей.

Тестирование удобства пользования проводится с привлечением представителей целевой аудитории проекта. Эти люди выполняют серию специально разработанных для тестирования заданий, которые связаны с интерфейсом. Затем специалист по юзабилити готовит подробный отчет, где собраны итоговые выводы об ошибках и проблемах, которые необходимо исправить, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно и уверенно при работе с ресурсом.

В компании «Веб Фокус» можно заказать юзабилити-тестирование интернет-сайтов и приложений. Наша команда тщательно проверит Ваш новый или уже действующий проект, оценит, насколько он удобен для пользователей, предложит способы улучшения продукта.

Какие задачи решает тестирование юзабилити

Проверка юзабилити онлайн-проекта предназначена для поиска ответов на вопросы:

что мешает проекту стать эффективнее;
какие проблемы надо решить, чтобы повысить посещаемость ресурса;
что мешает увеличить доход, приносимый сайтом или приложением.
Тестирование удобства пользователей

Комплексный аудит удобства работы с ресурсом позволяет нам выявить возможные причины распространенных проблем:

01

Причины низких показателей конверсии отдельных страниц или разделов в онлайн-магазинах.

02

Почему пользователи регулярно задают службе поддержки вопросы, ответы на которые уже размещены на ресурсе.

03

Почему в магазинах для скачивания и установки приложений у Вашего продукта преобладают негативные отзывы пользователей.

04

Почему сотрудникам и клиентам сложно работать с существующей системой электронного документооборота.

Юзабилити-тестирование подразумевает поочередное выполнение заданий по работе с сайтом или приложением каждым респондентом в отдельности. Групповой аудит в этом типе тестирования не используется. Каждый участник тестов должен выполнить собственное задание, связанное с использованием интерфейса приложения или сайта, а затем оставить подробный отзыв.

В отзывах респонденты отмечают преимущества и недостатки тестируемого продукта, указывают, в каких моментах возникали сложности, а что, наоборот, было понятно и не вызвало проблем.

Пока идет тестирование удобства пользования, за участниками теста наблюдает эксперт. Он на основании наблюдений также готовит выводы, что можно усовершенствовать, чтобы работать с продуктом пользователям стало удобнее.
По итогам проведенных тестов, на базе отзывов участников проверки и экспертных выводов готовится сводный отчет, где указываются все обнаруженные проблемы с юзабилити и приводятся советы по их решению.

Тестирование удобства пользователей

от 10 000 ₽

Разновидности проверки юзабилити приложений и сайтов

Мы проводим проверку качества юзабилити онлайн-проектов с помощью следующих методик:

01Тест с модератором

Когда за поведением участников теста следит модератор, допускаются дополнительные вопросы от него.

02Тест без модератора

Действия респондентов контролирует не модератор, а автоматизированная платформа. Она самостоятельно собирает сведения о поведении участников и передает их на обработку экспертам.

Существуют другие типы классификации методик аудита удобства сайта:

01По местонахождению респондента:
  • очное — участник проверки и модератор работают в одном помещении, между ними устанавливается более тесный личный контакт;
  • удаленное — респондент выполняет задания с личного гаджета и взаимодействует с модератором через чаты в мессенджерах или видеосвязь.
02По целям проверки:
  • проверочное — необходимо для анализа наличия или отсутствия недостатков, оценки показателей качества работы сайта.
  • сравнительное — проводится, чтобы сравнить друг с другом разные варианты сайта (обновленной и предшествующей).
Тестирование удобства пользователей
Тестирование удобства пользователей

Чтобы эффективность наблюдения за тестированием была выше, а результаты точнее, мы стараемся максимально использовать очные моделируемые проверки. Такой подход позволяет нам сразу собрать все значимые сведения и получить ответы на уточняющие вопросы.

Если в процессе аудита юзабилити нужно сравнить два и больше вариантов сайта или приложения, то мы рекомендуем использовать не моделируемый способ исследования. Его преимущество в возможности оперативно собрать большой объем данных. В этой ситуации участники исследования отвечают на вопросы по работе со старой и новой версиями сайта.

Также в ходе проверки юзабилити процедура тестирования фиксируется на видео. Цель — провести максимально тщательный разбор и пересмотреть особенно важные момент столько раз, сколько необходимо. Это важно, так как часто с виду незначительные детали, в реальности играющие важную роль, можно заметить не с первого раза.

Тестирование удобства использования приложения или онлайн-ресурса — это процедура, которую необходимо проводить регулярно. Единичного аудита перед запуском проекта в широкое использование будет недостаточно.

Подробная проверка юзабилити необходима также в следующих случаях:

для регулярного анализа эффективности работы действующего проекта;
перед запуском новой версии сайта или обновления приложения;
после добавления нового функционала;
для поиска возможных причин снижения конверсии и роста числа негативных отзывов о работе с приложением или сайтом.

Что содержится в отчете

Когда проверка удобства использования интернет-ресурса или приложения проведена, выводы сделаны, специалисты компании «Веб Фокус» готовят для Вас подробный отчет о проведенной работе. Какая информация в нем содержится?

В каждой ситуации набор данных может быть разным, но в любом случае в отчете содержатся сведения:

01

Подробные данные об особенностях проведенной проверки, его задачах и целях, участниках и примененных методиках.

02

Исследованные метрики для уже действующих проектов.

03

Иллюстрации, наглядно демонстрирующие выявленные проблемы.

04

Развернутые рекомендации от наших специалистов по решению обнаруженных недостатков.

Это базовые информационные блоки, содержащиеся в отчетном документе по проведенному тестированию. Структура конкретного отчета может отличаться в зависимости от особенностей конкретного приложения или сайта, пожеланий заказчика.

Используйте результаты тестирования удобства использования своего ресурса. Постарайтесь максимально внедрить в свой продукт советы специалистов. В результате Вы уже в скором времени ощутите положительный эффект от нововведений.

Тестирование удобства пользователей 1

Наши партнеры

Тестирование удобства пользователей 2
Европейский Медицинский Центр
Тестирование удобства пользователей 3
Бизнес Квартал
Тестирование удобства пользователей 4
Моситалмед
Тестирование удобства пользователей 5
Точка
Тестирование удобства пользователей 6
Муравейник
Тестирование удобства пользователей 7
Natura Siberica
Тестирование удобства пользователей 8
СM-Клиника
Тестирование удобства пользователей 9
Бухгалтерские технологии
Тестирование удобства пользователей 10
РЖД
Тестирование удобства пользователей 11
Центр регистрации бизнеса
Тестирование удобства пользователей 12
GMT CLINIC
Тестирование удобства пользователей 13
Чисто
Тестирование удобства пользователей 14 Тестирование удобства пользователей 15 Тестирование удобства пользователей 16 Тестирование удобства пользователей 17 Тестирование удобства пользователей 18 Тестирование удобства пользователей 19 Тестирование удобства пользователей 20 Тестирование удобства пользователей 21 Тестирование удобства пользователей 22

    Нужен дизайн? Закажите сейчас!

      Нужно продвижение социальных сетей? Закажите сейчас!

        Нужна контекстная реклама? Закажите сейчас!

          Нужно продвижение? Закажите сейчас!

            Нужно приложение? Закажите сейчас!

              Нужны заявки и продажи? Приведем новых клиентов