web-f.ru

Этапы создания сайта

Этапы разработки сайтов: что нужно знать перед тем, как заказать сайт?

Сегодня невозможно представить успешное продвижение компании без её присутствия в интернете. Ни один бизнес-процесс не протекает удачно без «всемирной паутины». Поэтому так важно предприятиям и организациям иметь собственный сайт в Интернете. Но не просто завести его, а сделать так, чтобы он приносил прибыль. Но что нужно знать для создания сайта? На этот вопрос мало кто может ответить. 

Этапы создания сайта

Разработка сайтов проводится поэтапно. Что нужно для создания сайта с нуля? Сначала – узнать всё об этапах проведения работ. Если следовать им внимательно и ответственно, то будет грамотно организована работа специалистов. А это приведёт к высокому качеству итогового проекта.

Этапы создания сайта

Идея, анализ и поиск ниши

На стартовом этапе разработки необходимо провести анализ с аудитом. Сначала требуется собрать максимум информации о том, чем занимается предприятие, какую стратегию в плане популяризации оно исповедует, какие работы уже проводились и что ещё необходимо сделать. Целевая аудитория заслуживает большего внимания. Компании-конкуренты – тоже. Чтобы создать отвечающий необходимым требованиям сайт, надо внимательно изучить присутствующих в нише соперников. Неплохо сделать это и с главными потребителями предлагаемой продукции. Благодаря аудиту владельцы сайта видят, что представляет собой их целевая аудитория. Они могут узнать всё о мотивах потребителей. Так возникает возможность разработать выгодную стратегию seo-продвижения.

Разработка сайтов
Узнать подробнее

Работа над целями и задачами

После того, как завершён анализ конкурентов, специалисты приступают к формированию целей проекта, его задач. Заказчик к этому моменту обязан определить, для чего нужен веб-ресурс. Например:

  •         что-то продавать;
  •         давать потребителям информацию и иметь возможность взаимодействовать с ними за счёт общения;
  •         работать с брендом, улучшая его репутацию;
  •         для других целей.

Важно не забывать об одном значимом моменте: цели надо расставлять внимательно и правильно. Они помогут сэкономить не только время, но и бюджет компании. Также заказчик сможет оперативно достичь того результата, который ему требуется.

Типы сайтов, как выбрать подходящий

Основные виды сайтов

По окончании анализа сайтов компаний-конкурентов (и их деятельности вне Интернета), сбора данных надо определиться с вариантом веб-ресурса. Из главных видов выделяются следующие:

  •         интернет-магазин. По структуре один из сложных сайтов. У него и у ресурса-каталога она почти одинаковая. Однако отличие заключается в том, что цели у них разные. Интернет-магазин предназначен для того чтобы демонстрировать большой ассортимент продукции и предоставлять возможность моментального их приобретения с помощью одного клика. Также на сайте интернет-магазина можно совершить оплату, подключив карту любого банка мира. Для такой возможности разработчикам необходимо установить один из многочисленных специализированных сервисов;
  •         ресурс-каталог. Его задача заключается в демонстрации товаров (либо услуг) с указанием детальных характеристик. Однако купить напрямую их нельзя – это основное отличие сайтов-каталогов от интернет-магазинов. Чтобы клиенты могли связаться с владельцем, на главной странице разрабатывается форма обратной связи. Или делается отдельный подраздел для оставления отзывов. Данная информация предназначена для тех, кто не знает, что нужно для создания сайта с нуля;
  •         корпоративный сайт. Когда спрашивают «Что нужно чтобы создать сайт?», то нередко подразумевают разработку именно корпоративного варианта. Он может стать одновременно источником продаж услуг с товарами и средством, укрепляющим репутацию владельца (предпринимателя либо компании) в Инете. Разработчики подобных ресурсов на их страницах обязаны по-максимуму рассказать, чем занимается компания, какие есть преимущества сотрудничества с ней, что из достижений, каков состав и так далее. Веб-ресурс улучшает престижность организации и корпоративное общение за счёт возможности обмениваться файлами, документациями и т.п.;
  •         визитка. Чаще всего новички, слабо представляющие, что нужно знать для создания сайта, заказывают его у разработчиков агентства. Ещё с ним предпочитают иметь дело те, у кого в планах на будущее – создание крупного проекта в Интернете. Когда бизнес зарождается, организовывается, то сайт-визитка – выбор не только выгодный по стоимости, но и оптимальный по другим условиям. Иногда сайт-визитку путают с корпоративным ресурсом, так как явные отличия между этими площадками отсутствуют;
  •         продающий ресурс. По-английски – landing page. Ещё называют страницей – целевой либо посадочной. Задача лэндинга заключается в реализации одной услуги либо товара. Нередко с его помощью пытаются продать появившуюся на рынке новинку. А также продукт, требующий оперативной продажи. По прибыльности сайт относят к категории выгодных. Информации в виде текстов на нём немного, он работает до тех пор, пока не будет достигнута поставленная владельцем цель;
  •         промо-сайт. Основная задача промо сводится к рекламе организации, бренда, услуги или товара. Он больше напоминает афишу из обычной рекламы, чья обязанность заключается в мотивировании потенциальных покупателей к совершению целевого действия – приобретения или заказа. Формирование имиджа рекламируемой вещи – его задача. После знакомства с промо-сайтом пользователь должен в положительном смысле быть впечатлённым;
  •         портал информационного назначения. Сайт создают, чтобы делать контент – ценный, интересный и приносящий читателю реальную пользу. На его страницах обычно располагаются рекомендации, советы практического характера. Иногда – блог.

Подбор доменного имени и названия компании

Когда заказчик узнал, как создаётся сайт, и определился с названием организации (если она ещё не была создана), то самое время задуматься о выборе имени домена. Это то, как будет называться будущий сайт. Местом его написания в браузерах является адресная строка. Три основных правила подбора имени с точки зрения маркетинга:

  •         простота;
  •         лёгкое написание;
  •         отсутствие сложночитаемых сочетаний букв.

Доменная зона заслуживает отдельного внимания по причине высокой значимости. Она оказывает влияние на регион, в котором планируется продвигать собственный сайт. Не стоит скупиться на аренду домена, расположенного в зонах ua, org, ru, com, net и так далее. Выбранные таким способом, они без проблем ранжируются Яндексом, Гуглом и другими поисковиками.

Доменное имя выбрано, зона определена. Как только эти действия сделаны, впору обратить внимание на то, занято ли название веб-ресурса на определённых сайтах или нет (речь о площадках, на которых официально подтверждается, свободно имя или уже занято и надо придумывать другое). В случае занятости нужно поработать над созданием нового варианта – уникального, легко запоминающегося.

История сайта – то, что проверить важно. Ссылочная масса также имеет значение (речь о её количестве). Но наиболее опасная штука – фильтр. Перед тем как арендовать доменное имя, обязательно стоит посмотреть, находится ли оно под каким-либо фильтром. Сделать это нужно, иначе велик риск траты денежных средств и определённого времени на наполнение ресурса впустую, так как все старания будут сведены к нулю поисковым фильтром.  

Составление структуры и написание семантики

Тематика веб-ресурса, его вид и доменное имя остались в прошлом. Теперь этапы создания сайта склоняются к следующему – сбору семантического ядра. Но прежде надо понять тем, кто не знает, что нужно для создания сайта, что из себя представляет семантическое ядро.

В широком смысле – это слова. В узком – поисковые фразы либо морфологические формы, характеризующие то, чем занимается владелец сайта. А также услуги с товарами, которые веб-ресурс на страницах предлагает пользователям. Подбор семантики важен как для сайта целиком с учётом характеризующих деятельность слов в целом, так и для его страниц по отдельности. Именно второй вариант обычно советуют seo-специалисты. Он в сравнении с первым считается на порядок эффективнее.

Задача ключевых слов (фраз, «ключей») заключается в полном соответствии тематике веб-ресурса. Подбор надо выполнять исключительно по частоте. Ошибки грамматического толка – исключить.  

Сайт для всех посетителей должен быть в одинаковой степени комфортным. Чтобы этого достичь и больше не задаваться вопросами типа «С чего начать создание сайта?», надо сделать тщательный анализ запросов, имеющих популярность в нише бизнеса владельца будущего веб-ресурса (если он с нуля создаётся). Сбор семантического ядра осуществляется по одному из трёх вариантов:

  •         с помощью помощников в виде планировщиков ключей на Яндекс.Вордстате или Гугле;
  •         самому продумать вероятные запросы, после чего уделить внимание кластеризации, оказывающей поддержку в ходе seo-продвижения;
  •         воспользоваться помощью специалистов агентства. Они-то точно знают, что нужно чтобы создать сайт и понимают роль в этой работе семантического ядра.

Если заказчику понравилась в теме продвижения SEO-раскрутка, то семантическое ядро – важнейший элемент, обойтись без сбора которого не получится. От того, насколько грамотно и точно подобраны ключевые слова, зависит, будет ли продвижение сайта эффективным или нет. Так что это дело лучше поручить опытным сотрудникам агентства.

Разработка дизайна

После завершения работ по формированию семантического ядра наступает время позаботиться о разработке дизайна. Эта тема начинается с проработки макетов. Заниматься делом надо в соответствии с техническим заданием и сделанным ранее прототипом. Задача дизайнеров сводится к отрисовке прописанных в техзадании количестве вариантов стартовой страницы (главной), каталога, категорий и карточек с товарами. Также следует не забывать о дизайне страничных элементов, начиная формами поиска, блоками и заканчивая фотографиями.

Чтобы создание макета получилось на сто процентов, требуется поработать над формированием цельного образа веб-ресурса. Завершённость – то, что должно у него быть. Разрабатывая дизайн, стоит продумать, что делать с корпоративными цветами. И атрибутами, не использовать которые компания не может. Как только дизайн макетов завершен, их необходимо согласовать с заказчиком. Когда он с ними ознакомился, наступает пора внесения правок, если таковые имеются.     

Верстка

Когда макеты подготовлены и проверены заказчиком либо его командой, их путь лежит к специалистам по вёрстке и программированию. Верстальщик в первую очередь обеспечивает адаптивность веб-ресурса к браузерам и мобильникам. Созданный сайт должен без проблем отображаться на всех устройствах, имеющих экран и выход в интернет. При этом ни разрешение экрана, ни его диагональ не должны иметь никакого значения. Затем смотрят специалисты на то, насколько вёрстка валидна и как её можно потом дорабатывать, когда проект надо расширить. Ошибки ищутся в коде-исходнике. Его подстраивают под нынешние стандарты в качестве и интегрируют в CMS.

Работа над основными модулями

Это уже программирование – один из главных этапов в разработке любого сайта, независимо от его структуры. Необходимо в проект добавить все функции с опциями. Задачи специалистов-программистов предельно просты и одновременно сложные:

  •         разработка и внедрение функционал в соответствии с техническим заданием;
  •         настройка главных модулей;
  •         обеспечение беспроблемной работы сайта.

На данном этапе вопросы типа «Что нужно для создания сайта?» уже не задаются. Специалисты знают ответ и спокойно проводят техническую оптимизацию, ускоряют загрузку, исследуют код на наличие в нём ошибок. Если они есть – устраняют.

Надо помнить и о внедрении других продуктов из сферы IT, позволяющих расширить функционал веб-ресурса. Речь о настройке синхронизации CRM и сайта, подключении программ учёта и бухгалтерии. Программисты интегрируют мессенджеры, подключают online-консультантов, настраивают модули, отвечающие за рассылку по почте. Если заказчик пожелает, то специалисты интегрируют калькуляторы цены товара либо те, что помогают рассчитать по деньгам доставку.

Наполнение контентом

После того как разобрались с продуктами из IT-отрасли, надо провести на базовом уровне оптимизацию и поработать с созданием и размещением контента на страницах. В мире SEO прекрасно понимают, что на данном этапе важно разработать структуру сайта и страницы посадочного характера, внедрить факторы коммерческой направленности. Ещё в его рамках разработчики могут выполнить начальную SEO-оптимизацию. Если она нужна, то они равномерно распределяют вес страниц веб-ресурса, добавляют изображения, подгоняют их под необходимые параметры качества, заполняют meta-информацию.

Когда с кодом работы окончены, специалисты берутся за наполнение каждой страницы необходимым контентом. Но это не происходит в хаотичном порядке, всё чётко делается. Сперва идёт работа над контент-планом. Потом проводят загрузку подготовленных заранее копирайтерами уникальных текстовых материалов. Есть место и для авторского контента. Имеет значение и специфика веб-ресурса. С её учётом формируются элементы медиа-контента – видеофайлы, таблицы, графики и другое.  

Что в итоге

Осталось только выяснить, а кто всё это будет делать? Можно попробовать создать ресурс самостоятельно, если человек понимает, как создаётся сайт и что для него нужно. Сэкономить получится, но не факт, что качество работы удовлетворит хозяина. Отдать задание по разработке фрилансеру? Можно нарваться на попытку обмана со стороны исполнителя в денежном плане (запросит за работу больше, чем она стоит), на несоблюдение сроков выполнения заказа, на другие проблемы. Агентство пусть и дороже стоит, но даёт чёткие гарантии, так как сотрудничество с такими структурами невозможно без предварительно заключенного договора. Там работают профессиональные исполнители. Можно довериться выбору агентства или самому определиться с работником либо группой исполнителей. Тут важно смотреть на портфолио, репутацию и опыт. Данные эпизоды вызывают у заказчика доверие.  

Запустите свой проект прямо сейчас!
Давайте воплатим ваши идеи в реальность! Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.
Отправить заявку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Статьи - 25 Апр 2024

Как создать или объединить карточку товара на озон: подробная инструкция с примерами
Читать далее

Статьи - 23 Апр 2024

Продвижение сайта в топ Яндекса поведенческими факторами
Читать далее

Статьи - 18 Апр 2024

Что такое сниппет сайта в SEO и как его грамотно составить: фишки и секреты
Читать далее

    Отправить ТЗ


    Спасибо!
    Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
    Закрыть

      Нужен дизайн? Закажите сейчас!

        Нужно продвижение социальных сетей? Закажите сейчас!

          Нужна контекстная реклама? Закажите сейчас!

            Нужно продвижение? Закажите сейчас!

              Нужно приложение? Закажите сейчас!

                Оставьте свои контакты
                и мы перезвоним Вам в течении 10 минут !

                Спасибо!
                Ваша заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
                Закрыть