Интернет-маркетинг громогласно заявил о себе достаточно давно, но в 20-е годы нового тысячелетия в особенности актуален. Если раньше даже наличие онлайн-соединения считалось лишь приятным бонусом, то сегодня в Сети работают, организуют посиделки, осуществляют коммунальные платежи, бронируют номера в отелях и т.д.
При таких обстоятельствах оставлять без внимания интернет-каналы привлечения аудитории – настоящее преступление. Даже люди, привыкшие торговать на обычном рынке, создают профили, чтобы рекламировать продукцию или осуществлять продажи с доставкой. Степень интерактивности, смешения виртуальной среды с реальностью в будущем только возрастет.
В офис «Веб Фокус» часто приходят люди, которые желают преуспеть в Сети при минимальных инвестициях и рисках. Возможно ли подобное? Или лучше сразу оставить все надежды у экрана монитора? С чего начать? Давайте разбираться вместе.
Бизнес – тяжелая работа!
Сначала стоит сразу оговориться, что за минимальные вложения придется заплатить собственным временем. Чудес не бывает. О бесплатном сыре тоже слышал каждый. Если тратите собственные часы, дни, недели, нельзя сказать, что ничего не инвестируете, ведь время – ресурс драгоценный, невосполнимый.
Оглянитесь по сторонам. Возможностей масса, но использовать в полном объеме можно только при условии, что готовы изрядно трудиться или делегировать работу другим (естественно, не бесплатно).
Реалии постоянно меняются. Современный предприниматель словно несется в поезде, где каждая новая станция – очередные условия, которые необходимо соблюдать. В противном случае – потеря интереса к бренду, падение продаж, крах компании.
Важно понимать с самого начала, что за читателя на безвозмездной основе ничего никто делать не будет. Чтобы меньше инвестировать и не прогореть, придется изрядно постараться. Согласны? Тогда вперед в мир бизнеса!
Социальные сети – важный источник привлечения трафика
Как показывает статистика, как раз здесь наблюдается стабильно масштабная аудитория. Возникают сообщества по интересам, происходит общение с коллегами и одноклассниками, отправляются подарки к знаменательным датам. В соцсетях даже находят будущих супругов!
Почему бы не создать сообщества на таких площадках?! Где стоит это делать? Приведем 4 основных ресурса, на которых просто обязан присутствовать каждый предприниматель:
Обратите внимание, что мало только создать группу или публичную страницу. Нужно уделить пристальное внимание оформлению соцсетей. Не обладаете достаточными способностями или навыками использования графических редакторов? Известна масса приложений, которые позволяют быстро и без труда создать, например, аватарку или GIF. Используйте!
Не стоит игнорировать возможность размещения товаров, создания обсуждений и т.д. Важно сформировать такое пространство, в котором потенциальные покупатели станут чувствовать себя комфортно, захотят оставаться подольше, а также приобретать побольше и почаще.
Учитывайте специфику каждой сети. Например, Instagram делает серьезный акцент на визуальную составляющую. Здесь замечательно смотрятся коллекции одежды, фудшоты, ремесленные изделия – все то, что буквально нуждается в иллюстрировании. Если большое внимание уделяется непосредственно коммуникации, стоит обратиться, например, к VK.
Помните, что разговор о месте, которое станет прямо характеризовать торговую марку. Ошибки способны обойтись слишком дорого. Сделайте так, чтобы претензий не появилось даже у отъявленных скептиков!
Помните о мессенджерах!
Непременно создайте канал в Telegram, используйте Viber и WhatsApp для коммуникации с клиентурой. В особенности популярен первый мессенджер из перечисленных. Не упускайте возможность наладить тесный контакт с аудиторией.
Используйте бота, которого можно запрограммировать на определенные действия:
- приветствие;
- ответы на вопросы;
- информирование об акциях и поступлениях товара;
- запуск рассылок и т.д.
Обратите внимание, сами в этом участвовать не будете, поэтому сбережете немало времени, увеличив при этом процент продаж. Не стоит полагать, что бот все сделает за читателя. Общаться все же придется. Старайтесь вести беседу непринужденно, без открытого побуждения к приобретению продукции. Такой подход позволит повысить лояльность аудитории.
Пора сделать сайт!
Если у компании нет собственной площадки в Интернете, никто не станет воспринимать всерьез. Современные CMS позволяют за час разработать и запустить онлайн-ресурс, но настоятельно рекомендуем проявить осторожность. Дело в том, что непродуманный сайт только оттолкнет потенциальных клиентов. Предпочтительнее доверить создание профессионалам.
Ни в коем случае не используйте самописный «движок». Дело в том, что такое решение несет массу проблем. Неудобная навигация, отсутствие обновлений, необходимость обращаться к одному и тому же программисту – все это оборотные стороны уникальности.
Лучше предпочесть одно из распространенных решений. Например, WordPress или Drupal. Такие CMS настолько доступны, что, когда разработка будет завершена, можно вести без привлечения сторонних специалистов.
В каком формате будет ресурс – решать читателю. Интернет-магазин, визитка, лэндинг, корпоративный блог – вариантов масса. Просто четко определите первостепенные задачи. На основании этого и делайте выводы.
Контекстная и таргет-реклама – отличный результат при минимальных вложениях
В Интернете и социальных сетях давно присутствует возможность проводить масштабные кампании для привлечения аудитории и продажи продукта. Присутствует масса настроек, позволяющих предельно точно указать требования к трафику:
- локация;
- пол;
- возраст;
- интересы и т.д.
Значимой особенностью является то, что в виртуальных кабинетах создателей таргетированной и контекстной рекламы информация подается так, чтобы разобрался даже человек, не обладающий профильными знаниями. Интернет становится демократичнее, что не могло не сказаться и на онлайн-маркетинге.
Не потребуется много времени и сил, чтобы разобраться в настройках и запустить кампанию. Затраты при этом бюджетны, по карману даже тому, кто делает первые шаги на рынке. Непременно используйте такую возможность!
Сегодня «Веб Фокус» заострился только на ключевых моментах. Известны иные технологии, но использовать можно только при условии, что присутствуете в социальных сетях, мессенджерах или располагаете собственным сайтом. Например, действенно работает партизанский маркетинг. Но это уже повод для отдельного разговора…