Рекламная кампания в 2022-м может быть создана и за 20 минут. Если знать, как правильно настроить… Когда товар пользуется обширным спросом, проблем нет даже у начинающих. Собираем запросы, составляем объявления, вводим нужные параметры, запускаем и ждем лиды. Но как поступить, когда тематика сложная?..
ООО «Веб Фокус» работало с различными проектами – от ресторанов до спецтехники. Результаты нашей деятельности достойны, поэтому считаем, что имеем право высказаться по поводу темы сегодняшнего обсуждения.
Характерные черты рекламы узкой тематики
Тематика в одной и той же сфере способна оказаться и широкой, и узкой. Одно дело предлагать лечение зубов, совсем другое – продавать оборудование для стоматологов. Узкими направлениями являются и тюнинг мотоциклов, и обучение экзотическому танцу, и лазерная резка, и мн.др. Каковы ключевые отличия таких тем?
- Отсутствие обширной семантики. Пара десятков запросов – и все? Первый звоночек!
- Частотность отобранных запросов невелика. Характерно для В2В, единичных услуг.
- Услуга пока не на слуху, малоизвестная. Например, о зоогостиницах в Беларуси и слухом не слыхивали. Об этом знают лишь в РФ, да и то в мегаполисах.
- По запущенной рекламе немного переходов. Аудитория совсем вялая? Скорее всего, Вам несказанно «повезло» с нишей!
Теперь, когда получила очертания узкая реклама, рекомендации ООО «Веб Фокус» станут восприниматься значительно легче. Слушайте внимательно!
Наставления по запуску контекста
Наши варианты позволят не просто запустить кампанию, но и получить завидный охват, нарастить кликабельность, а также продажи. Вот что надо делать.
Изучите ЦА
Избегайте жестких аудиторных настроек. Набросайте портрет собственных клиентов заранее, чтобы впопыхах не отсечь нужных людей в результате охватного сужения. К примеру, рекламируете кулинарный блог. Да, женщины больше этим интересуются, но немало знатоков готовки и среди мужчин.
Для анализа ЦА стоит использовать:
- отчеты метрик «Яндекс» и «Гугл». Пол, возраст, гео – можно узнать это и многое другое;
- социальные сети – просмотрите собственных подписчиков. Пригодятся всевозможные аналитические инструменты;
- отзовики, а также форумы – здесь масса реальных отзывов, поэтому легко обнаруживаются «боли», интересы, находятся идеи для дальнейшей раскрутки бизнеса;
- ключевые слова – по запросам в поиск легко определить потребности. Как раз поэтому этот путь используется в обязательном порядке.
Предстоит масштабная работа, так что засучите рукава. Зато и результат непременно впечатлит!
Соберите семантическое ядро, а затем расширьте набор ключей
Плоха семантика – мало показов! Закон! Чтобы максимально охватить пользовательские запросы, используйте профессиональные сервисы. Как показывает практика, число ключевых слов легко увеличить и в 4 раза.
Отследите, по каким запросам показывают рекламу конкурирующие структуры
Конкуренты – кладезь информации. Надо только уметь добыть. Парсеры присутствуют в неимоверном количестве, поэтому осталось только грамотно использовать. Не игнорируйте такую возможность. Пусть умы сотрудников соперничающих с Вами фирм поработают в пользу Вашего проекта!
Учтите частотность по запросам при формировании групп объявлений
Обычно профессионалы в области контекстной рекламы разбивают пользовательские запросы на группы, но в узких тематиках это отрабатывает не на 100%. Велик риск получить статус, присваиваемый объявлениям с небольшим количеством показов. Итог печален – блокировка.
Запустите рекламу в сетях
Поиск – замечательная локация для демонстрации объявлений, но о сетях ООО «Веб Фокус» тоже рекомендует помнить. Такой вариант подходит тем, для кого целью является продвижение нового продукта на рынке и привлечение трафика на ресурс.
Главное преимущество сетевых объявлений – обширный охват, ведь они объединяют миллионы юзеров. Удается привлечь тех, кого ранее реклама не касалась. Почему? Разгадка в ином алгоритме.
Разница в следующем: в поиске оффер демонстрируется в ответ на запрос, а в сетях подходят несколько шире (учитываются и запросы, и многие другие факторы). Объяснение весьма обобщено, но смысл уловить легко.
Используйте возможности автотаргета
Мало семантики? Воспользуйтесь современными технологиями. Автотаргетинг – методика показа объявлений без ключевых слов. Анализируется содержимое рекламы и выдается тем, кого должно заинтересовать.
Подобные пути рекламирования присутствуют и в «Яндексе», и в «Гугле», но подход к воплощению несколько отличается. Если нужно больше подробностей, обратитесь за помощью в ООО «Веб Фокус».
Настройте микроцели, а также ретаргетинг на тех, кто уже заинтересовался продуктом
Эффективность рекламной кампании в узкой тематике предельно зависит от этого момента. Клиентов и так мало, поэтому стратегически значимо не только привлечь, но и дожать до лида. Чтобы произвести это, начните с установки специального кода на собственном ресурсе, а затем – выполните соответствующие настройки.
Держите в поле зрения расширения и дополнения
Мало показать рекламу всем потенциальным заказчикам, надо еще и привлечь на сайт. Как показывает статистика, грамотное использование озвученной возможности повышает кликабельность на 15%.
Тщательно прорабатывайте объявления
При самых навороченных настройках легко потерпеть поражение, если контент откровенно слабый. Яркий заголовок, убедительный оффер, сочные креативы – это работало раньше и продолжает приносить плоды в 2022-м. Вот некоторые советы:
- Непременно озвучьте услугу сразу в заголовке.
- Повествуйте об особенностях деятельности и преимуществах для потенциального клиента.
- Акцентируйтесь на креативе. Баннер или ролик обязаны захватывать внимание, быть понятными и стимулировать позитивную реакцию.
ООО «Веб Фокус» напоминает, что объявления проходят через модерацию перед публикацией в Сети. Некоторые продукты элементарно запрещено демонстрировать в указанном контексте. Изучите законодательство по теме. Только при таком отношении рекламная кампания не станет причиной неприятных неожиданностей.