Криптовалюта за последние несколько лет совершила гигантский скачок по цене, что сделало её популярной. Рост, разумеется, сопровождается нарастанием организаций вокруг криптовалюты, но к какой бы отрасли проект не относился – шансов на существование без известности у него нет.
Маркетинг и крипто-бизнес
В итоге дело доходит до маркетинговых ходов в криптопространстве и здесь появляется куча нюансов, о которых мы поговорим. Для начала – весь эффективный маркетинг построен на правильной реализации исходной стратегии.
В маркетинге самое главное – грамотно подобрать целевую аудиторию, определив потребности, интересы и платежеспособность. Эта информация позволяет выстроить ту самую эффективную маркетинговую стратегию и найти идеальных клиентов для бизнеса.
Все маркетинговые сценарии, используемые сегодня в отношении криптовалют и криптостартапов, работают на создание целевой аудитории и управление целевой аудиторией. Плюс – разными способами от целевой аудитории получают обратную связь. Это вполне укладывается в традиционный маркетинг, но…
Но эти маркетинговые сценарии буквально разнесли по камушкам традиционный маркетинг. Он просто не приносит конкретного эффекта в этой сфере, ему потребовалась адаптация.
На владельцев бизнеса в этой сфере наложены запреты и, чтобы хоть немного разобраться в особенностях продвижения активов в регионах и на площадках, нужно потрудиться. О запретах поговорим подробнее, но именно они стали причиной развития новой маркетинговой модели.
Криптовалюта в России: запреты
Существует 20 статья закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.07.2020 №259-ФЗ. Эта статья подразумевает внесение следующих корректировок в №38-ФЗ «О рекламе»:
Пункт №1. Реклама криптовалюты должна содержать:
— информацию о лице, которое выпускает цифровые финансовые активы;
— адреса сайтов, на которых это лицо размещает информацию и решения о выпуске цифровых финансовых активов;
— информацию о максимальной сумме, на которую можно купить финансовые цифровые активы (имеется ввиду покупка людьми, которые не являются квалифицированными инвесторами);
— информацию о максимальной совокупной стоимости других цифровых финансовых активах, которые могут передаваться в качестве встречного
предоставления (покупка одной криптовалюты за другую криптовалюту людьми и лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами);
— указание о том, что активы несут высокие финансовые риски при приобретении и что нужно с этими рисками ознакомиться (их приобретение может привести к потере денежных средств).
Пункт №2. Реклама криптовалюты не должна содержать:
— обещания выплаты доходов по цифровым активам (исключение – доход, выплата которого предусмотрена решением о выпуске);
— прогнозы роста стоимости выпускаемых цифровых активов.
Пункт №3. Реклама не допускается к публикации, если в ней не соблюдены требования закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Экспертов-маркетологов сложившаяся ситуация возмущает. Сегодня любой стандартный рекламный пост попадёт под запреты законодательства – соответственно, сразу сработает блокировка со стороны Роскомнадзора. Под блокировку могут попасть любые аналитические материалы, связанные с криптовалютами, и даже сайты игр или приложений, у которых есть собственная внутренняя валюта.
Варианты площадок для рекламы
Оценка возможностей рекламы по закону происходит только после выбора территории и конкретной площадки. В России запуск рекламы и законодательство всё ещё совместимы, но некоторые платформы не подходят или стараются не пропускать подобные рекламные объявления.
Если руководствоваться логикой, то все заинтересованные в рекламе пользователи стараются разместить рекламу на доступных площадках. Допустим, частый инструмент – это Яндекс, который не имеет внятного запрета на публикацию информации о криптовалютах, но при этом не пропускает рекламу о них.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети – один из базовых маркетинговых и торговых инструментов. Многие товары прорекламировать легче через социальные сети, не заморачиваясь запуском более узкоспециализированной рекламы.
Для криптовалют ситуация в социальных сетях комфортной не кажется, хотя всё ещё есть шансы на получение прибыли. Группы по криптовалютам не очень распространены из-за наложенных запретов, но в некоторых социальных сетях есть возможность их обойти.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети – один из базовых маркетинговых и торговых инструментов. Многие товары прорекламировать легче через социальные сети, не заморачиваясь запуском более узкоспециализированной рекламы.
Для криптовалют ситуация в социальных сетях комфортной не кажется, хотя всё ещё есть шансы на получение прибыли. Группы по криптовалютам не очень распространены из-за наложенных запретов, но в некоторых социальных сетях есть возможность их обойти.
Facebook и криптовалюты
Facebook – это перечень рекламной деятельности, которая относится к цифровым активам. Создатели платформы подробно расписали все правила и с ними можно ознакомиться в открытых источниках.
Общий смысл следующий – всем правилам должны соответствовать и целевая страница, и объявления. Если реклама отослана со страницы, на которой располагается запрещённый правилами контент, то реклама платформой отклоняется.
ВКонтакте и криптовалюты
ВК позволяет продвигать обучающие площадки, сервисы, не попадающие под запрет банки и бизнес, связанный с майнингом. Единственное, что стоит помнить – оставайтесь аккуратными в выражениях.
Социальная сеть время от времени может ограничить запуск рекламы, связанной с криптовалютами, не утруждая себя объяснением причин.
Реклама должна быть достоверной, добросовестной и не идти в противопоставление другим правилам платформы. Под запрет попадают обещания «пассивного быстрого заработка», клятвы о «быстром увеличении дохода за счёт криптовалют» и сомнительные истории успеха, не имеющие подтверждения.
Telegram и криптовалюты
Telegram отличается от других социальных сетей полной лояльностью к происходящему – гарантирована полная свобода слова. Но реальный вариант для этой платформы – реклама криптовалюты, размещённая на тематическом канале.
Ограничений не будет, кроме, разве что, мнения создателей канала и установленной ими платы за размещение. Тематических каналов, посвящённых криптовалютам, в Telegram достаточно много.
Рекламный бюджет в Telegram будет довольно большим. Это связано с ценами на размещение рекламы на узкоспециализированных каналах – но продвижение криптовалюты в любом случае вылетит в копеечку. Администрация и владелец канала могут завысить стоимость, но с ними можно договориться и свести сотрудничество к взаимному размещению рекламных постов.
Яндекс
Ввиду ограниченного доступа, который обеспечил Google всем российским пользователям, стоит рассчитывать только на отечественный браузер – Яндекс. Со всеми правилами размещения можно ознакомиться в рекламной службе Яндекс.Директ.
Информация по поводу рекламы криптовалют там отсутствует в полном объёме и всю «криптовалютную рекламу» она блокирует. Решение о блокировке продиктовано политикой Яндекса, ответ, приложенный к отказу будет выглядеть примерно так: «не принимает к размещению рекламу криптовалюты, биткоинов, а также тематик, которые акцентируют на них внимание».
Что действительно интересно целевой аудитории?
Маркетинг в области криптовалют и блокчейна имеет основную задачу. Она заключается в ежедневном увеличении количества активных пользователей. То есть,
активация сообщества происходит за счёт партнёрства, проведения конкурсов и розыгрышей, кучи интеграций и активного перекрёстного продвижения.
Актуально как никогда.
Очень полезная информация, спасибо.