web-f.ru

Пользовательский интерфейс – зависит ли он только от дизайнера и как он влияет на задачи бизнеса

Только от дизайнера пользовательский интерфейс, разумеется, не зависит. Зависит он от реакции посетителей сайта на него. Насколько она будет положительной, приемлемой с точки зрения дизайна и структуры и как хорошо будет покрывать задачи бизнеса.

Задачи бизнеса, которые решает сайт и интерфейс в частности:

  • превращение посетителей сайта в клиентов компании (пользовательский интерфейс «дожимает» посетителя);
  • размещение рекламы продукта компании и использование в маркетинговых целях;
  • выполнение задачи повторных продаж (непосредственно влияет привлекательность обёртки);
  • выполнение задачи повторных продаж (непосредственно влияет привлекательность обёртки);
  • получение обратной связи от клиентов (пользовательский интерфейс помогает получить большее количество, предлагая оставить отзыв или подписаться на рассылку);
  • создание и поддержание бренда компании (опять-таки «дожимает» до заказа чего-то другого);
  • обеспечение конкурентоспособности (хороший пользовательский интерфейс «переплёвывает» конкурентов просто своим наличием в глазах клиентов).

В общем-то, всё просто. Стать лучше конкурентов, увеличить поток клиентов, продажи и поднять репутацию компании. Задачи, для которых вводится пользовательский интерфейс стандартные для бизнеса, каким бы он не был. Пользовательский интерфейс просто помогает в их выполнении.

А теперь немного о том, на что в пользовательском интерфейсе мы повлиять можем, а на что – нет.

От чего зависит пользовательский интерфейс

Дизайнеры, конечно, занимаются разработкой интерфейса. Только вот само его качество зависит от некоторого количества факторов, кроме работы самого дизайнера. Факторы выглядят вот так:

 

01. Проблема пользователя (решена или нет).

1.1. Проблема пользователя с точки зрения решения его головной боли.

Головная боль посетителя сайта компании – это головная боль компании. В конце концов, посетитель приходит, чтобы его проблему решили. Избавили его от неё как можно скорее и безболезненнее.

Пользовательский интерфейс, как и наполнение сайта, решает проблему пользователя сайта. Помогает ему выбрать товар, услугу, заказать её и желает хорошего дня. Грубо говоря, выполняет ежедневную квестовую линию сотрудника, только в больших масштабах и с большей эффективностью.

Первая задача пользовательского интерфейса – это снизить головную боль посетителя, предложив ему адекватно выстроенную структуру и прочие приятные штуки. Реакция посетителя – это отдельная тема, всем не угодишь, даже будь дизайнер интерфейса трижды дипломирован и выстрадал проект «кровью, потом и головой». Но интерфейс должен решать проблемы пользователя с заходом, комфортным изучением ассортимента, оформлением заказа, конкретизацией сроков доставки или оказания услуги и прочим.

Если интерфейс не решает проблемы пользователя на сайте – он не решает проблемы бизнеса. То бишь, не выполняет свои непосредственные задачи. Тогда зачем он вообще был нужен?

1.2. Снятие головной боли пользователя с точки зрения конкуренции.

Формулировка достаточно странная, чтобы не обратить на неё внимание. Но вот её развёртка. Продукт компании, с точки зрения пользователя, должен решать его проблемы лучше, чем продукт конкурента.

«За что вообще я отдаю деньги, когда эта штука не решает мою проблему» — это то, что проскальзывает в голове посетителя сайта, когда продукт подходит ему хуже, чем продукт конкурента или его просто не устраивает расцветка. Но это по отношению к самому продукту. Теперь, собственно, при чём здесь интерфейс.

Пользовательский интерфейс на сайте – это подача. Если посетителю не комфортно созерцать продукт в окружении чёртовой дюжины баннеров, если ему приходится искать кнопочку, чтобы заказать продукт и тому подобное… В его голове возникает именно эта мысль. И он радостно уходит с сайта на сайт конкурента, где баннеров поменьше, а кнопочка поближе.

02. О структуре, дизайне, переходах.

2.1. Структура сайта.

Структура должна быть понятной, а навигация по сайту быть комфортной и находиться под рукой. Больше структура и навигация никому и ничего не должны. Грамотное структурирование информации зависит от тех, кто её раскладывал по полочкам изначально – и от него зависит сайт компании в дальнейшем.

При адекватной структуре посетитель легко и непринуждённо найдёт нужный ему раздел. При адекватной навигации по сайту – будет изучать несколько разделов.

Без адекватно встроенной структуры дизайн и клёвые анимации сайту ничем не помогут. Дизайн может быть сколько угодно красочным и чистым. Но зачем красивая страница, на которой невозможно найти переход в интересующий раздел – непонятно. И понятно вряд ли будет.

Структура сайта – это специальная штука, которая, при грамотном построении и подходе, дожимает посетителя из «тёплого» в «горячее» состояние. То есть, превращает его из рядового посетителя сайта, в готового к оплате продукта клиента. Соответственно, решает задачи бизнеса.

2.2. Дизайн сайта.

Теперь о дизайне. Если адекватно выстроена структура сайта и к ней приложена грамотная навигация – дизайн станет отличным подспорьем. Если же нет – то слегка осложнит жизнь.

Дизайн – это обёртка конфеты. Каким бы ни было содержимое – с коньяком, марципаном или шоколадом (каким бы ни был продукт), задача дизайна – сделать его привлекательным. Выглядящим съедобным и полезным.

Хорошо оформленный дизайн, который делает обёртку компании и продукта привлекательной, но при этом не режет глаза – это то, что увеличивает продажи продукта. А значит, отчасти, решает задачи бизнеса.

2.3. Переходы по сайту и анимации.

Добавляют красочности и индивидуальности пользовательскому интерфейсу.

Тоже относятся к дизайну и вызывают некоторую ответную реакцию пользователя. Чем быстрее и красочнее будет переход и анимация на сайте – тем лучше. В конце концов, некоторые разновидности переходов тоже помогают с решением проблем и задач бизнеса, заинтересовывая потенциального клиента.

03. О факторах, которые вообще не регулируются пользовательским интерфейсом, но на мнение посетителя влияют.

3.1. Настроение самого посетителя.

На настроение посетителя сайта, если он уже встал не с той ноги и зашёл на ресурс повлиять дизайном или хорошим контентом почти невозможно. Да, можно привлечь его внимание. Да, можно заинтересовать. Только вот реакция посетителя на контент и продукт всё равно будет заведомо негативной, ибо он уже встал не с той ноги.

Бороться с плохим настроением – не задача бизнеса и сайта, да и задача невыполнимая изначально. Но плохое настроение трёх десятков посетителей отыгрывает на продажах, как массовая осенняя депрессия.

3.2. Скорость интернета у посетителя.

Не путаем со скоростью загрузки сайта – она напрямую зависят от разработчиков сайта и, частенько, качества технической поддержки. Это именно скорость интернета у посетителя сайта. И это вторая проблемка, которую решить нельзя никак (совсем), но она отчасти влияет на проходимость.

Есть такая фраза: «Но есть такие взрослые, у которых в падении виновата скамейка». Фраза достаточно ёмко описывает людей, у которых виноват предмет, сайт, производитель, даже если предмет туда ставили они сами, сайт не загружается, потому что вместо 4G E, а производитель виноват в том, что они не прочитали инструкцию по применению.

Радостные и довольно-таки странные люди, у которых скорость интернета немного упала, пытаются зайти на сайт компании, найдя его в поисковике. И у них не получается этого сделать – скорость загрузки низкая. Винить свой собственный телефон, ноутбук или компьютер они не будут. Зато будут винить сайт в том, что он не загружается и больше на него, скорее всего, не зайдут.

Погрешность, кстати, отражается и на статистике.

3.3. Понятливость посетителя.

Отдельная тема, связанная с образованностью и понятливостью отдельных индивидов. Каким бы ни был интересным контент для пользователей, каким бы он ни был понятным, как бы его не писали и раскладывали по полочкам и какие бы цитаты и факты не приводились – найдётся человек, который информацию не поймёт.

Не понял бы и ладно. Но нет. Он не только не поймёт, но ещё и праведно вознегодует, накатает километровый отзыв о непонятности и оскорблении чувств отдельного индивида, нецелесообразности покупки конкретного товара, нецелесообразности представления услуги, отвратительности дизайна, непонятности каталога, и, довольный собой, поставит единичку.

«Мне не надо, и остальным не надо», «я не понял, значит, никто не поймёт».

Благодаря таким индивидам, у продукта будет не 5 звёздочек, а 4,5 или 3, а это изрядно понижает продажи продукта и бьёт по репутации компании. Хотя пользовательский интерфейс в порядке – на людей не повлияешь.

Пользовательский интерфейс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Статьи - 17 Авг 2023

Горячие Тенденции: Идеи для разработки приложений в 2023 Году
Читать далее

Статьи - 7 Авг 2023

Сколько стоит разработка мобильного приложения в 2023 году
Читать далее

Статьи - 10 Май 2023

Преимущества контент-маркетинга и как правильно его использовать
Читать далее

    Нужен дизайн? Закажите сейчас!

      Нужно продвижение социальных сетей? Закажите сейчас!

        Нужна контекстная реклама? Закажите сейчас!

          Нужно продвижение? Закажите сейчас!

            Нужно приложение? Закажите сейчас!

              Нужны заявки и продажи? Приведем новых клиентов