Нет никаких сомнений, что для бизнеса в любой сфере нужен сайт. В наше время сайт есть у каждой фирмы и предприятия. Веб- ресурс является незаменимым инструментом и выступает рекламной площадкой, каталогом продукции, связующим звеном с поставщиками, консультантами, менеджерами и прочее.
Сайты есть со своей спецификой, направлениями, особенностями. Уже из этого можно понять, что поиск готового сайта дело трудозатратное и не всегда осмысленное. В основном, сайты делятся на:
- Сайты-визитки, мини-сайты из одной страницы, которые созданы для рекламы, передачи информации краткого содержания. (Landing Pages)
- Cайты презентации.
- Сайты-каталоги.
- Интернет-магазины.
- Корпоративные сайты.
- Социальные платформы.
- Интернет-порталы.
В независимости от того, какой сайт создается, нужно чтобы он функционировал исправно, имел приятный глазу дизайн и удобный интерфейс. Для привлечения людей, а также для создания удобного ресурса для них, нужно чтобы сайт был удобным и работал быстро и без нареканий. Такие условия закладываются на начальных этапах создания, при разработке модели, принципа, вектора развития, выборе CMS платформы. CMS-платформа нередко становится камнем преткновения при рассмотрении готового ресурса к покупке
CMS платформа
СMS (система управления контентом) – это инструмент, который делает возможным публиковать контент, а также управлять в удобной для пользователя форме. Она несет в себе много функций, позволяет вносить изменения в присутствующий контент на сайтах, индексировать его. Если сравнивать CMS с конструктором сайтов, то средство управления контентом более трудное, но и с сильно более обширными инструментами и «рычагами» для создания сайта.
Выбор правильной CMS платформы оказывает решающее влияние на развитие бизнеса и привлечения клиентской базы. Так, к примеру, выбор устаревшей платформы по управлению контентом, делает невозможным для пользователей заказ товаров из интернет-магазина. Неправильный «движок» способен лишить сайт полезных и привлекательных «фишек», оттолкнуть пользователей неудобством. Чтобы не ужасаться результатам после технического аудита, лучше изначально выбирать правильную платформу для сайта. Однако, сайт можно и перенести с текущего CMS на новый и подходящий.
Покупая готовый сайт, человек, скорее всего, вынужден будет изменять его, дорабатывать, делать многократные проверки на его ограничения и релевантность. Если сравнить с новой машиной, которую покупаешь у дилера и уверен в ней, сайт в покупке сложнее и нервознее.
Варианты обретения сайта
Существует два варианта обретение сайта:
- Создание сайта с нуля.
В данном случае разработка ведется исходя из индивидуальных предпочтений клиента. Здесь представлены все этапы, начиная от серверной разработки и выбора СМS, заканчивая SEO продвижением, настройке параметров, отвечающих за релевантность ресурса для поисковой системы.
- Приобретение готового решения.
Готовое решение чаще всего уже включает в себя систему управления, и сайт остается наполнить контентом. Также есть варианты приобретения сайта на бирже, он будет полностью рабочий, сделанной технической составляющий и продвижением. Также есть вариант лично связаться с владельцем понравившегося веб-ресурса.
Плюсы покупки готового сайта
Из достоинств в приобретении уже созданного сайта выделяются:
- Он уже работает, проиндексирован.
- Присутствует контент.
- Есть наработанная база характеристик.
- Есть возможность сразу убедиться в работоспособности и технических характеристиках ресурса.
- Меньшие затраты сил, денег, времени, по доведению платформы до ума.
Минусы приобретения готовой веб-страницы
Естественно, не все так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд, и покупка готового сайта в 40-50 процентах случаев выливается в головную боль и проблемы из-за своих скрытых проблем и подводных камней. Невидимые шрифты, разъяренные конкуренты бывшего владельца, неправильно выбранная CMS платформа и многое другое может вылиться в долгие месяцы исправления проблем и крупные денежные вливания (больше, чем при создании сайта с нуля). Итак, среди минусов:
- Вам все равно потребуются специалисты в it-сфере, для проверки технической состоятельности сайта, его возможности отвечать требованиям нового владельца.
- Достойный сайт без обмана и неожиданных сюрпризов» будет достаточно дорогостоящим. Создание сайта включает в себя и написание кода, и работу дизайнеров, верстальщиков, Сео-специалистов. Все они выполняют весомый пласт работ, за который нужно платить.
- Отсутствие гибкости в выборе. Нельзя выбрать сайт таким, каким вы хотите его видеть. Придется делать выбор из того, что есть на бирже или в продаже у владельцев. Создать же с нуля можно любой желаемый ресурс, с любыми функциями, дизайнерскими решениями и техническими особенностями.
- Перед покупкой обязательны к проверке посещаемость сайта, значения его рейтингов для поисковых систем, релевантность, наличие ограничивающих фильтров от тех же поисковиков, отсутствие проблем, связанных с рейтингом прошлых владельцев. Это всё означает, что покупка готового ресурса все равно отнимет время и деньги владельца. А находится неделями в неуверенности и «подвешенном» состоянии мало кому хочется.
- Малая вероятность того, что весь изначальный функционал будет необходим, а необходимый будет в наличии. Так, придется дорабатывать СМS, а за имеющуюся «на борту» функциональную составляющую все равно придется платить.
- Негативное отношение постоянной аудитории портала к смене владельца. Вынужденное наличие модератора.
Вывод
Готовое решение, несомненно, проще в установке, оно короче по срокам внедрения и дешевле. Однако, если заказчику нужен сайт с уникальными решениями под специализированный продукт-найти такой же ресурс (с 90% вероятностью) не получится, а переделка может выйти в цену разработки с нуля или выше. Важно понимать, для чего предназначается конкретно ваш ресурс и, в случае возможности внедрения готового решения, не забывать всесторонне проверить его на технические и связанные с поисковыми алгоритмами аспекты. В таком случае решение имеет место быть альтернативой разработке с нуля.
Спасибо за труд, интересная получилась статья.