Ключевых слов много не бывает, еще 3-4 года назад такой подход к SEO-продвижению сайтов работал и приносил плоды сайтам заказчиков СЕО-услуг. Ситуация изменилась в 2017 году, с появлением у «Яндекса» фильтра «Баден-Баден».
Как связан избыток ключей с эффективностью поискового продвижения сайтов
Несмотря на то, что подобные фильтры работают уже несколько лет, по факту еще немало маркетологов и сеошников, занимающихся продвижением сайтов, уверены, что чем больше ключевых запросов будет в тексте веб-страницы, тем выше она поднимется в результатах поисковой выдачи по этим ключам. Но на деле такой подход ошибочен и несет заметно больше проблем, чем выгоды.
Такой принцип работы с ключами сеошники называют «набивкой». Набивка текстов ключами давала плоды, пока этот манёвр оптимизаторов не был разгадан алгоритмами поисковиков. Теперь поисковики сурово наказывают сайты за переспам ключевых слов. За переспам веб-ресурс может не только лишиться приличных позиций в результатах поисковой выдачи, но и полностью пропасть из индекса поисковиков, что означает по факту цифровую смерть ресурса.
Поисковики играют роль посредников между интернет-пользователями и веб-ресурсами, где содержится информация, отвечающая интересам людей. Поэтому поисковые системы постоянно совершенствуют используемые алгоритмы работы, чтобы находить и предлагать людям наиболее полезный и релевантный контент среди сотен миллионов сайтов.
Если тексты на сайте созданы явно не для живых пользователей, а просто оформлены и структурированы так, чтобы понравиться поисковым роботам, в итоге получается контент, перенасыщенным ключевыми словами. Такой текст тяжело воспринимать человеку, он не отвечает потребностям пользователей.
Поэтому переспам ключевиков (повышенная плотность поисковых запросов) относится к методам «черного», пиратского СЕО, идущего вразрез с прогрессивными СЕО-методиками.
Чаще всего на сайтах встречается два типа переспама ключами:
- Многочисленные повторы ключевых слов и словосочетаний, которые видны пользователям веб-ресурса.
- Использование невидимых ключевых слов.
Образцом набивки текста ключами по первому варианту станет максимальное использование в тексте страницы ключевого запроса, по которому она продвигается, к месту и не к месту. Поисковый запрос может повторяться чуть ли не в каждом предложении, даже если по смыслу он там не уместен. Иногда можно увидеть даже просто повторение в тексте одного и того же запроса несколько раз подряд.
Применение невидимых ключей — более тонкий способ наполнить контент целевыми поисковыми запросами. Стремясь не испугать интернет-пользователей бессмысленными переспамленными текстами, некоторые оптимизаторы внедряют ключевые слова туда, где они либо вообще не видны, либо хотя бы менее заметны:
- закамуфлированный текст (не отличается от фонового цвета страницы, поэтому не виден пользователям);
- текст в html-коде веб-страницы (в комментариях или мета-тегах).
Это тоже черный метод SEO, он направлен именно на обман поисковых алгоритмов, а не реальных посетителей площадки. Но эта попытка перехитрить поисковые роботы не столь хороша и эффективна, как может показаться на первый взгляд. Поисковики уже научились определять такие маневры и в результате оптимизированные таким способом сайты получают не высокие позиции в результатах выдачи, а их стремительное падение, а то и вовсе наложение санкций и попадание в БАН.
Как правильно пользоваться ключевыми словами
Мы не призываем отказываться от использования ключевых слов в текстах на сайте, просто делать это нужно правильно, чтобы не получить проблем со стороны поисковых систем. Не старайтесь перехитрить поисковые алгоритмы «Яндекса» и «Гугла» переспамом, лучше обратитесь к полностью легальным и действенным методикам «белого» СЕО.
Придерживайтесь следующих несложных правил при подготовке контента для наполнения сайта, если хотите повысить его позиции в результатах поиска по интересующим ключевым словам:
- Думайте о запросах реальных людей.
Создавая продающий, информационный, развлекательный или любой другой контент, сначала помните о потребностях реальных интернет-пользователей, а уже потом думайте о том, как «подружить» текст с поисковыми алгоритмами. В справочной документации «Гугл» можно почитать о том, как готовить качественные публикации для продвижения страницы по нужным поисковым запросам. Там также сделан акцент на том, что владельцы веб-ресурсов должны направить свои усилия на подготовку полезного и содержательного с точки зрения людей контента, где ключевые запросы применяются органично.
- Рекомендуется сфокусировать каждую страницу на одном главном ключевом запросе.
Это одна из популярных и действенных на сегодня, которая противопоставляется переспаму. Нацелив продвижение каждой конкретной страницы под один конкретный ключ, Вы облегчаете поисковым алгоритмам задача понять, про что говорится в каждой публикации и предотвратите каннибализацию ключей (когда несколько страниц одного сайта конкурируют за место в результатах поиска по одному и тому же запросу).
- Следите за объемом контента.
Очередная действенная тактика СЕО: сделать так, чтобы основная часть публикации содержала не меньше 300 слов. Так поисковый робот поймет, что с высокой долей вероятности это серьезный содержательный текст с полезными сведениями. Также объемные публикации упрощают ее автору задачу по снижению плотности ключевых слов.
- Стремитесь к разнообразию.
Прямой переспам ключами не принесет сайту ничего хорошего. Но это не означает, что нельзя пользоваться синонимами, вторичными ключами, вариациями из нескольких слов на тему основного ключа, чтобы закрепить тему. Наоборот, поисковики и читатели приветствую разнообразие языка. Также очень полезно добавить главный ключ в заголовок, один или несколько подзаголовков, метатеги, теги alt для картинок, в первый и заключительный абзацы.
Правильное применение ключевых слов в текстах для сайта поможет исключить грубый переспам ключей, но в то же время даст поисковым системам точное представление о том, с какими фрагментами текста связаны используемые ключевые слова. Так Ваш сайт сможет получить более высокие места в результатах поисковой выдачи, что поможет привлекать на площадку больше качественного органического трафика и более высокие показатели эффективности работы сайта.