Конкуренция на рынке растет. Появляются новые возможности, ситуация в стране провоцирует на проявление бизнес-инициативы… Раньше можно было дать пару раз за год объявление в газету и спокойно получать лиды в виде звонков. Сегодня все немного веселее и динамичнее. Не успел взять на вооружение – съели на месте.
ООО «Веб Фокус» сделало себе имя в немалой степени и потому, что вовремя реагирует на изменение ситуации. Сегодня хотим откровенно рассказать о том, как правильно действовать, чтобы поступательно теснить конкурентов. Все-таки продаж много не бывает, так что, граждане-противники, подвигайтесь…
Грамотная рассылка
Люди привыкли, что СМС присылают только те, у кого уже покупали продукт. При этом у операторов значительно больше сведений. Да и в поисковиках можно накопать массу информации. Зачем? Да затем, что рассылка должна быть точечной. Это не напалм, который сжигает местность в радиусе 100 миль, а дротик, пущенный точно в «десятку».
Чем больше показателей, тем лучше. Чужих заказчиков заинтересовать сложно. В особенности, когда продукт конкурента устраивает хотя бы процентов на 85. Лояльность к другому бренду – сильный фактор, поэтому такие люди явно сами не придут. Что ж, поможет рассылка. Чтобы все прошло отлично, стоит использовать ряд инструментов, о которых ниже.
Анализ звонков
Да-да, и это сегодня возможно. Уводят клиентов просто потому, что знают, кому набирали с выбранных номеров. Собирается вручную или автоматически – тут вопрос финансовых возможностей. Бывает, что фирма-конкурент использует подменные номера, но и это легко обойти, если выбрать правильный сервис.
Собрав нужную аудиторию, стоит использовать и в таргете, и в контексте, и в рассылке – везде. Такая информация бесценна.
Указанный вариант работы просто идеален, когда разговор о бизнесе с узкой специализацией. Ну где тот же бухгалтер найдет клиентов, если при самых изощренных настройках рекламы цена лида способна составлять долларов 50…
Конкурент обострился? Поступила информация о том, что начались активные звонки по клиентской базе? Обратитесь к маркетологу, который возьмется за парсинг по заданным параметрам вместе с остальной работой. Поверьте, это стократно окупится сделками.
Работа с посетителями сайтов
Собрав такие сведения о конкурентах, легко выбиться в лидеры рынка. Появляется замечательная возможность действовать по тем, кто заинтересовался аналогичной продукцией, но почему-то не на Вашем ресурсе. Останется только разработать толковое предложение (об этом как-нибудь в другой раз) и отправить указанным лицам.
Этот способ легко считать универсальным, ведь сегодня в Сети присутствует даже бизнес, который еще 5 лет назад твердо считался офлайн-занятием (допустим, такси).
Ресурс конкурента способен включать много страниц, поэтому грамотно подбирайте вкладки с товарами и услугами. Должны максимально совпадать с тем, что продает компания, которую представляете. В особенности эффективна такая методика, когда разговор об интернет-магазине.
Ты где?
Геолокация – то, чем интересуется каждый смартфон. Считаете, что нужно только для показа погоды? Ошибаетесь, да еще и сильно.
Конкуренция фирм всегда предполагает этот путь, ведь легко найти тех, кто недалеко от кафе, магазина, фитнес-центра. Важно не дать противнику стать монополистом в Вашей точке. Когда цель достигнута, надо только своевременно отправлять послание тем, кто рядом по координатам.
Стоит понимать, что некоторые бывают в кино раз в год, а другие – постоянно. Этот момент ни в коем случае не сбрасывается со счетов. Человек ночью чаще всего бывает в определенном месте? С большой вероятностью это его дом. Предлагайте собственный продукт тем, кто рядом. Быстрее приобретут!
Идеальный способ для салона красоты, аптеки, магазина – любого бизнеса, привязанного к месту, но можно подходить и шире. В практике ООО «Веб Фокус» немало успешных случаев, когда это реально срабатывало. Кстати, так можно и сотрудников себе искать, но это к слову.
Этого хватит?
Конкуренция фирм – это не только использование различных сервисов для «заимствования» заказчиков. Подразумевается особая корпоративная политика. Важно, чтобы при любом соприкосновении с Вашей компанией, человек получал позитивную реакцию (на крайний случай – основательный разбор негативных моментов).
Дело не только в мониторинге отзывов. Даже в нерабочее время те же сотрудники в идеале должны быть ходячей рекламой, говорить о компании только положительные вещи. Работа обязана вестись на всех фронтах.
Борьба с противниками по нише начинается с собственной репутации. Если ничего из себя не представляете, никакие сервисы и заморские маркетологи не помогут.
Ну и главное. Конкуренция на рынке – явление нормальное, поэтому нужно не опасаться, а воспринимать как еще одну возможность заработать. У противника новый клиент? А что выберет, если предложить и Ваши услуги, да еще и в такой атмосфере, которая спровоцирует покупку… Действуйте, но делайте это правильно!