2020 год принес трудности для всего мира в виде пандемии коронавируса. Коронавирус повлиял на тенденции в маркетинге, изменив упор на пользовательский контент, социальную сознательность. Также коронавирус породил множество фейков, что повлияло на отношение людей к ним. Аудитория стала меньше доверять сомнительной информации, больше смотря в сторону чего-то «живого» и настоящего. Одним из главных аспектов можно выделить увеличение значимости социальной ориентированности компаний. Социальная сознательность, разговоры о психическом и физичиском здоровье, образовании, поддержка людей, стали выделяющими факторами в маркетинге на 2020 год. Эти выделяющие факторы повысили рейтинг и доверие к компаниям и создали резонанс аудитории с этими брендами.
На 2021 год пользователи все так же ждут от компаний коммуникации, понимания и помощи в решении психологических проблем. Всё это эффективно реализуется через новые и востребованные форматы. Такими примером могут служить «TikTok», Instagram, YouTube которые уже активно используются для общения между компаниями и клиентами в той или иной форме.
Форматы для налаживания контакта с клиентом
Основными и трендовыми форматами для установления «контакта» с пользователями выделяются:
- Формат короткометражных видео.
Первым по популярности форматом в ТикТок являются короткометражные видео. Такой формат легко воспринимается пользователем и не входит в разряд чего-то раздражающего и навязчивого. Также короткометражные видео хороши тем, что их легко создавать.
- Прямые трансляции.
Прямые трансляции создают высокий уровень взаимодействия с аудиторией. Когда люди видят что-то настоящее, живое, могут задать вопрос или прокомментировать любую фразу – это выводит уровень общения с представителями компании на другой уровень. Помимо повышения доверия к компании, повышается и вовлеченность в ее дела, а также интерес в целом. Вовлеченность усиливается от ощущения, что с представителем можно поговорить, изменить его мнение или узнать интересующий вопрос из первых уст.
- Уменьшение фейков и увеличение правдивости контента.
2020 год был полон фейков, что изменило восприятие аудитории. На 2021 год компаниям придется тщательнее следить за продвигаемой информацией и проверять контент по несколько раз.
- Взаимодействие с блогерами.
Крупные блогеры уже не первый год являются серьезной индустрией по производству контента. В этой индустрии значимую роль занимает и маркетинг с «брендированным контентом». Приток аудитории и финансов от блогеров приводит к тому, что вводятся всё новые инструменты для рекламы продуктов и брендов.
- Таргетированная реклама.
Пoтeнциальные клиенты не будут обращать внимания на рекламу, которая никак не связана с их нуждами и интересами. Поэтому, не собирая данных о пользователях в социальных сетях, обычная реклама будет в разы менее полезной и успешной чем таргетированная.
- Видимый диалог с клиентами, прямая коммуникация.
В 2021 году клиент ожидает, что на его вопросы в комментариях и личных сообщениях будут отвечать. Также желательно отвечать и на упоминания по хештегам в социальных сетях. Взаимодействие с пользователями и иными аккаунтами увеличивает потенциальную привлекательность компании в лице аудитории.
- Внедрение пользовательского контента.
Реакции на упоминания в сети, демонстрация и внедрение пользовательского контента, стимулируют самих пользователей помогать вам и продвигать продукт в социальном пространстве.
- Сотрудничество с мeлкими блогерами с нишевой аудиторией.
К менее популярным блогерам, которые пользуются спросом у конкретной аудитории, зачастую больше доверия чем к блогерам-миллионникам. Размещая рекламу у таких блогеров, результат будет немногим менее явным, а в некоторых случаях и сопоставимым.
- Установление моральных, этических, или других ценностей компании.
Когда клиент видит, что компания придерживается схожих с ним ценностей – он невольно отмечает это в своем уме. В последующем, когда предстает выбор, он старается выбирать компанию со схожими для себя устоями и взглядами. Такой психологической установки придерживается 80% людей. Осуществить это можно с публикациями и постами, где описывается те или иные взгляды. К примеру, взгляды о том, что нужно помогать бездомным детям, спонсировать животные питомники, участвовать в беговых марафонах и прочее.
Дружба с пoтeнциальным клиентом
Чтобы заинтересовать пoтeнциального клиента, стоит не только быть интерактивным, проводить стримы, использовать таргетированную рекламу и «сториз» с продуктом. Для полноценного успеха нужно быть лицом, которое живет своим делом и без сомнений называется профессионалом. Существенное изменение тематик и разномастность не вызывают доверия. Покупая продукт или услугу, человек хочет видеть перед собой специалиста, который живет этим продуктом и знает в своей сфере всё. Личностный бренд, «лицо» также оказывает немалое влияние. Руководители фирм, при личном присутствии в сториз и других представлениях продукта, обретают ощутимый успех.
Удoбныe способы взаимодействия, встроенные магазины в социальные сети будут привлекать людей, которые все больше привыкают к минимизации действий, покупкам в один клик без покидания любимой социальной сети.
Вывод
В итоге, чтобы подружиться с клиентом, нужно поставить себя на его место. Условно, процесс привлечения клиента делится на три этапа:
- Этап привлечения.
Очевидно, что чем более грамотно подобран продукт под интересы человека – тем с большей вероятностью он перейдет к вам на сайт.
- Этап показа продукта.
Далее играет роль визуальное представление, яркость, ёмкость, простота. Также клиент смотрит на честность, открытость представителей бренда. Ему приятно, когда на вопросы отвечают быстро, когда проводятся живые стримы, где можно увидеть энтузиастов в сфере продаваемого продукта.
- Этап покупки.
Последним этапом идет удобство приобретения и взаимодействия клиента и компании.