SEO — необходимый и ничем не заменимый процесс, который помогает в росте компаний и их продвижении. Без легкодоступного, удобного, красивого сайта, вести дела в сфере продаж практически невозможно.
SEO-оптимизация обеспечивает высокую позицию сайта в поисковой выдаче. Определяется SEO (Search Engine Optimization) как многовекторное продвижение сайта с целью улучшения показателей приоритетности в поисковой выдаче систем SERPS. Выдачи исходя из запросов пользователей. SEO нужна для большей посещаемости веб-ресурса и для увеличения дохода компании.
Чтобы добиться результата (высокая позиция сайта в поисковой выдаче) уделяется внимание таким критериям, как:
- Критерий релевантности.
Релевантность — это соответствие страницы введенному «юзером» запросу.
- Валидность программной составляющей сайта.
Валидность кода — его соответствие, применимость и пригодность для конкретного сайта, его вида, функционала и структуры. Сюда входит и скорость загрузки страницы, и её структура (которая влияет на индексацию), и стабильность, наличие полезных функций (видео с YouTube, система отзывов, карта), удобство.
- Доменные критерии ранжирования.
Хорошо, когда домен уже давно существует и продлен на год или больше. Плохими факторами будут: частые смены владельца, скрытые данные о владельце (контакты, тех информация).
Критерий контентного ранжирования.
Контент в позиции сайта играет одну из ключевых ролей. На ранжирование влияют заголовки (они должны быть 2-5 уровней), краткое описание страницы (в разделе описания страницы при поисковой выдаче), количество «ключевиков», объем текстового контента (обычно 2000-5000 слов), внедрение синонимов к ключевым словам, разница между ключевыми словами, наличие списков 2-3 видов.
- Время, проведенное пользователем на сайте.
- Ценная, уникальная информация.
Изучая что-то полезное и уникальное, посетитель проводит время на сайте, не возвращаясь к поисковику.
- Количество страниц.
Хорошо, когда целевых страниц больше.
- Наличие сертификата безопасности.
Ресурс с сертификатом SSL ранжируется лучше такой же ресурс без него. Плюсом к этому, веб-браузер пользователя не сообщает об опасности страницы.
- Количество IP-адресов, которые выдают ссылку на ресурс.
Пагинация для SEO
Пагинацией в SEO ключе называют вывод информации ресурса по страницам. При таком выводе часто возникают одни и те же элементы страницы по 10-20 раз, формируя дубликаты. Страницы-дубликаты, очевидно, плохо влияют на ранжирование. Сайт с такими страницами рискует попасть под фильтры поисковика и не высветиться в строке вовсе.
При настройке пагинации в 60% случаев это будут дубликаты Title на сайте. Способы их выявления:
- Проанализировать URL на наличие повторений в онлайн-сервисах, как «APOLLON» и другие.
- Через консоль в Гугл Поиске.
Для этого отрываем вкладку «Вид» в поиске. Затем переходим в «Оптимизация HTML» Там мы нажимаем на «Повторяющиеся заголовки» и смотрим URL с признаками повторяющихся страниц (/page/3/,/?page5).
- Через панель поисковой системы.
B Google Search Console это делается во вкладке «Покрытие» — «Исключено»
- Прописать в поисковой строке: «site: «домен вашего сайта».by»
Поисковая система выдаст индексируемые страницы, где есть возможность увидеть все дубликаты.
- Воспользоваться пограммой-краулером, как Xenu, NetPack Spider, Screaming Fog Seo Spider.
Ошибки при пагинации для SEO
Пагинация наиболее уместна на сайтах-каталогах и других сайтах, где присутствуют множество позиций, фотографий. С помощью отдельных страниц, пользователю легко просматривать товары, а серверу легко «подгружать» страничка. В случаях, когда на ресурсе расположена статья, блог, книга, пагинация не нужна и неуместна. В таких «кейсах» её используют для увеличения числа просмотров страниц, что увеличивает число просмотров рекламы, и, соответственно, доход от неё.
Загружая множество страниц с рекламой, когда он читает, например, книгу, раздраженный пользователь вскоре покинет сайт, что, как мы уже говорили, плохо сказывается на ранжировании ресурса. Вторая проблема заключается в SEO оптимизации. Анализ от поисковой системы выделит веб-ресурс как малоинформативный и присвоит ему посредственный рейтинг в выдаче.
Причины, которые приводят к ухудшению индексации в ходе настройки пагинации, чаще всего либо в непосещении алгоритмом поисковой системы всех страниц ресурса (не посещает дальше первой), либо по причине закрытой пагинации «robots.txt». Иногда пагинация не учитывается из-за настройки «rel=canonical», где все страницы установлены как копия первой, основной.
Ошибки при настройке пагинации:
- Страницы не имеют собственного URL-адреса.
- Остаточные страницы пагинации, на которых нет контента, работают в «нормальном» режиме со всеми остальными. Это приводит к проблемам в ранжировании и проблемам с Качеством содержимого.
- Первая страница ведет на Page=1, первую страницу пагинации, игнорируя главный URL сайта.
- Тайтлы страниц совпадают с тайтлом заглавной, первой страницы.
- Не сформированное описание страницы.
- Отсутствие сортирования выборки по критериям товаров.
- Отсортированная выборка товаров не сохраняет порядок элементов при переходе из одной страницы на другую.
- Переход из одной страницы пагинации к другой не сопровождается браузерной возможностью вернуться назад к той же странице, на то же место и тем же свойствам выборки до перехода.
- Размещение второстепенного текстового контента на страницах пагинации до/после листинга, страницы-списка товаров и/или услуг
- Страницы пагинации закрыты в «robots.txt».
Вывод
Ошибки при настройке пагинации приводят в лучшем случае к проседанию трафика и уменьшению продаж. В худшем случае сайт будет отсеян фильтрами поисковиков, и перестанет быть видимым для пользователей. Очевидно, что ни к чему хорошему такая процедура не приведет. Следите за SEO-оптимизацией сайта, его ранжированием, а также никогда не пытайтесь обмануть поисковую систему нечестным продвижением.