SEO-продвижение является одним из самых популярных способов привлечения трафика для своего сайта. Однако, как показывает практика, оно не всегда дает нужный результат. В погоне за продвижением по ключевым запросам копирайтеры забывают о качестве текста, поэтому специалисты юридической компании Хелп Консалтинг подошли к задаче написания текстов совершенно с другой стороны.
Поднять трафик в 2 раза только за счёт статей — миф или реальность?
Какую статью от SEO-специалиста в интернете не открой, обычным пользователям дают стандартный набор правил: «Дайте четкое задание копирайтеру, создайте структуру и скажите, какие ключевые слова нужно использовать». При соблюдении этих правил можно вывести статью в топ в поисковой системе. Но SEO-продвижение – специфический инструмент и практически каждый день в юридической тематике вносятся новые алгоритмы ранжирования.
Проанализировав нашу ситуацию, мы поняли, что тратим слишком много времени и ресурсов на второстепенные задачи: проверку текста юристами, правильное распределение ключевых слов, поиск квалифицированных копирайтеров – все это постоянно срывало сроки публикаций.
Сейчас поисковые системы очень серьезно относится к сайтам YMYL-тематик (Your Money or Your Life — ваши деньги или ваша жизнь), а так как копирайтеры зачастую просто рерайтят старые статьи, мы получали “уникальную” статью, но совершенно не актуальную на сегодняшнее время, тем самым проверка текста отнимало кучу нервов и самое главное времени.
Связи с этим мы решили пойти нестандартным путем:
- полностью отказались от услуг копирайтеров, а задействовали знания наших юристов
- отказались от использования ключевых слов в тексте и перешли на ежедневную публикацию.
Почему был выбран подход с ежедневной публикацией?
Освободив себя от работы с биржами и проверки текстов, мы решились на эксперимент, который полностью себя оправдал.
Перед нами стояла задача автоматизировать процесс выпуска публикации на сайт, а перед юристами, максимально повысить экспертность и актуальность информации под E-A-T-сигналы (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness – Экспертность-Авторитетность-Достоверность) для продвижения сайта в Google и Яндекс.
Самое трудное было найти и автоматизировать процесс всех специалистов между собой, чтобы все заработало как часы. Спасением стал планировщик Planfix, о котором я расскажу ниже.
После перехода на оптимальную для нас систему публикаций и слаженных действий каждого специалиста внутри компании, мы увидели первые плоды нашего эксперимента и трафик пошел вверх.
Лучше публиковать действительно качественный контент, чем оптимизированный под поисковики текст.
Как строилась работа сотрудников, и какие инструменты были использованы?
Наша работа строилась на использовании планировщика Planfix.
Planfix — это удобный конструктор для создания и реализации самых различных проектов. Кроме этого, у Planfix большое количество интеграций (облачные хранилища данных, контроль работы сотрудников и пр.), которые заметно упростили и ускорили нашу работу.
С помощью планировщика мы создали собственную систему для контроля выполнения задачи с публикациями по типу канбан.
Создание новых карточек происходит в первой колонке планировщика через поле создания новой задачи. Условия фильтра настроены таким образом, что во вновь созданной карточке сразу присваивается нужный проект, статус, шаблон задачи, процесс задачи и участники, которые должны иметь доступ ко всем карточкам публикаций:
Перед написанием статьи с руководством оговаривалась и утверждалась тема. Далее составлялась структура будущего текста. Это была задача юриста. Специалист сам определял, о чем писать, и какие информационные блоки вставить. После этого структуру утверждал руководитель проекта.
При этом, мы не занимались дополнительным продвижением. Мы хотели поднять трафик только за счет информационных статей. И у нас это отлично получилось.
Чего мы достигли благодаря усердной работе
Публикуя информационные статьи, мы увеличили трафик сайта в 2 раза. Это стало возможным, благодаря труду каждого специалиста из нашей команды, начиная от юристов, которые и писали все тексты, заканчивая контент-менеджером.
Ну и, разумеется, главной причиной нашего успеха является ежедневная публикация качественных статей. Именно качественных, а не SEO-оптимизированных. Хоть у юристов не было опыта в написании статей для пользователей, мы не ставили перед ними задачи, которые обычно выдвигаются профессиональным копирайтерам. Тексты написаны доступным языком, без сложной терминологии и обилия ключевых слов.
Результат нашей работы можно увидеть на графике.
Важно, что задача каждого специалиста согласовывалась с другими сотрудниками. Мы слаженно следовали четкому плану. Во время работы у нас не возникло серьезных проблем, которые бы подорвали весь процесс.
Во время ежедневной публикации статей мы не использовали никакие способы продвижения. Мы смогли поднять трафик сайта в 2 раза только за счет текстов. Так как мы не были заняты рекламой, все наши силы сосредоточились на создании качественных информационных статей, что дало крайне положительный результат.
Крутой кейс, но было бы еще круче если был пример статьи) На сколько вас хватило каждый день писать? и где брали темы — просто из головы или все же пользовались вордстатом? Смотрели ли спрос и частотность или просто писали, что знаете?