В цифровую эпоху трудно представить компанию, фирму или частного предпринимателя без своего сайта. Он нужен для ведения любого бизнеса. На данный момент офлайн выбор продукции, его просмотр и покупка становятся все большей редкостью. Также сайт обеспечивает единую платформу для размещения всей продукции, обозначения ее наличия. Веб ресурс позволяет клиенту связаться с менеджерами, консультантами, узнать базовую и углубленную информацию, цену.
Очевидно, чтобы дела шли в гору, предпринимателю следует обеспечить немалое внимание сайту, его созданию, верстке, дизайну, продвижению.
Дизайн, внешняя оболочка и оформление влияют на эмоции пользователя от ресурса. Влияние происходит не только на эмоции, но и на восприятие и общее впечатление. Когда информация нагромождена друг на друга, не сформирована в блоки, трудно читаема и перегружена-пользователь не захочет и не станет тратить время на то, чтобы разбираться в плохо читаемом и структурированном контенте.
Когда же «юзер» попадает на сайт с выдержанным дизайном, где блоки с информацией располагаются в интуитивно понятных местах, важная информация выделяется величиной и жирностью шрифта, контент плавно перетекает от основного к дополнительному-тогда контент воспринимается легко и приятно. В случае такого восприятия контента-человек отмечает для себя что сайт удобный в потреблении информации и приятный в взаимодействии и восприятии, и, с большой вероятностью посетит его в будущем.
Наиболее важные аспекты в веб дизайне
Есть те вещи, не соблюдая которые дизайн будет крайне плохо смотреться и читаться. Когда внешний вид страницы вместо того, чтобы помогать пользователю принимать контент, мешает сделать это-это признак плохо проработанного UI дизайна и плохого сайта в целом. Ниже будет представлен список из фатальных ошибок в создании UI-интерфейсов:
1. Несоблюдение масштаба.
Принцип масштаба помогает определиться со степенью важности элементов в композиции относительно друг друга. Важно подчеркивать масштабом наиболее важные аспекты дизайна, делая приоритетные элементы крупнее, а второстепенные меньше. Это даст пользователю интуитивное понимание на что смотреть первым делом.
2. Несоблюдение визуальной иерархии.
Принцип визуальной иерархии предназначен для направления взгляда пользователя на различные элементы страницы в порядке их важности. Если есть трудности в нахождении необходимого элемента на веб-ресурсе, значит в макете, скорее всего, присутствуют проблемы с визуальной иерархией. Визуальная иерархия лежит в топе важности в веб дизайне. Без иерархии элементы перемешиваются друг с другом, не разделяются на блоки, путаются, «съезжают» при масштабировании страницы. Это превращает впечатления от нахождения на странице в настоящий ад. Такой сайт не захочет читать даже «теплый» клиент, которому надо что-то купить на нем.
Чтобы соблюдать визуальную иерархию стоит использовать несколько размеров шрифтов (2-3 размера), следить за масштабом основных и второстепенных элементов (основные больше, второстепенные меньше) и задавать размер других компонентов (большие, средние, небольшие).
3. Несоблюдение баланса расположение элементов, разбросанность
Баланс подразумевает приятное человеческому глазу расположение и соотношение элементов дизайна. Если с одной стороны маленькие элементы, а с другой большие — дизайн будет несбалансированным и неприятным. Хорошо сбалансированный дизайн — это когда отдельные области страницы не отвлекают от других областей, даже если какие то элементы имеют больший визуальный вес и предполагаются как опорные фокусные точки.
Баланс бывает:
- Равновзвешенный баланс.
Когда элементы располагаются равномерно относительно центральной оси.
- Симметричный баланс.
Элементы располагаются симметрично относительно центральной оси.
- Ассиметричный баланс.
Элементы располагаются ассиметрично относительно центральной оси.
- Круговой баланс.
Элементы располагаются исходя из общей центральной точки в круговом направлении, направлениях.
4. Несоблюдение принципов контрастного выделения объектов.
Принцип контраста предполагает сопоставление визуально непохожих элементов для того, чтобы донести до человека разность этих элементов. Контраст показывает <юзеру» заметную разницу (в цвете, размере) между объектами, подчеркивая этим тот или иной объект. Если все будет сливаться, а важные элементы взаимодействия не будут выделены иным цветом, 60% пользователей не поймут или не найдут с чем им взаимодействовать, куда нажимать и на что обращать внимание.
Основные правила соблюдения принципа контраста:
- Насыщенность цвета.
Яркие цвета естественно выделяются, поэтому используйте их для важных Элементов
- Не использовать много цветов.
Множество цветов перегрузят веб-страницу, нарушат восприятие иерархии между элементами. 2 основных и 2 вторичных цвета хватит для выделения элементов и общего цветового оформления.
- Не использовать слишком много вариантов контраста
Используйте не более трех вариантов контраста. Когда контрастно все – не выделяется ничего.
5. Несоблюдение принципов теории близости.
В основе принципа теории близости лежит идея, что близко расположенные друг к другу компоненты воспринимаются связанно. Сгруппированные элементы на сайте выглядят выигрышнее «рандомно» разбросанных по странице. Близость связывает по смыслу, отчего пользователь видит связанные элементы как логическую группу, а не отдельные детали.
Одно из правил теории близости говорит о том, что внутренние расстояние лучше делать меньше внешних (чтобы не создавать случайных связей).
Как мы уже выяснили, элементы в веб-дизайне объединяют в группы. Группы отделяются друг от друга «пустым» пространством (чтобы не сливались). Пустое пространство вокруг элемента, группы, привлекает к нему больше внимания. Важным аспектам сайта выделяется больше места соответственно.
Вывод
Уделяя внимание веб-странице, вы помогаете своему бизнесу в обретении и ведении клиентов. Когда люди заходят на сайт и покупают товары – это и есть успешное ведение дела. Но между появлением на ресурсе и покупкой продукта лежит UX/UI дизайн, который если не прямо повлияет на сделку, то оставит впечатление о компании. Следуйте главным правилам веб дизайна и делайте клиентов счастливыми во всем.