Поиск Google постоянно работает над тем, чтобы люди лучше находили полезную информацию. С этой целью мы запускаем так называемое «обновление полезного контента», которое является частью более широких усилий по обеспечению того, чтобы люди видели в результатах поиска больше оригинального, полезного контента, написанного людьми, для людей. Ниже приводится более подробная информация об обновлении и о том, что следует учесть авторам.
Сосредоточьтесь на контенте, ориентированном на людей. Обновление полезного контента направлено на то, чтобы лучше вознаграждать контент, в котором посетители чувствуют, что они получили удовлетворительный опыт, в то время как контент, который не соответствует ожиданиям посетителей, не будет работать так же хорошо.
Как вы можете убедиться в том, что создаете контент, который будет успешным благодаря нашему новому обновлению? Следуя нашим давним советам и рекомендациям по созданию контента для людей, а не для поисковых систем. Создатели контента для людей в первую очередь сосредотачиваются на создании удовлетворительного контента, а также используют передовые методы SEO, чтобы принести поисковым системам дополнительную ценность. Если вы ответите «да» на приведенные ниже вопросы, это будет означать, что вы, скорее всего, находитесь на правильном пути к созданию контента, ориентированного на людей:
- Есть ли у вас существующая или предполагаемая аудитория вашего бизнеса или сайта, которая сочтет контент полезным, если обратится непосредственно к вам?
- Демонстрирует ли ваш контент опыт и глубину знаний из первых рук (например, опыт, полученный в результате реального использования продукта или услуги, или посещения какого-либо места)?
- Есть ли у вашего сайта основная цель или направленность?
- После прочтения вашего контента уйдет ли человек с ощущением, что он узнал достаточно о теме, чтобы помочь достичь своей цели?
- Будет ли человек, прочитавший ваш контент, чувствовать себя удовлетворенным?
- Помните ли вы о наших рекомендациях по обновлению ядра и обзорам продуктов?
Избегайте создания контента в первую очередь для поисковых систем. Наш совет о подходе, ориентированном на людей, не отменяет следования лучшим практикам SEO, например, тем, которые описаны в собственном руководстве Google по SEO. SEO — это полезная деятельность, когда она применяется к контенту, ориентированному на людей. Однако контент, созданный в первую очередь для поисковых систем, сильно коррелирует с контентом, который поисковики считают неудовлетворительным.
Как избежать подхода, ориентированного на поисковые системы? Ответ «да» на некоторые или все вопросы является предупреждающим знаком того, что вам следует пересмотреть подход к созданию контента на вашем сайте:
- Является ли контент в первую очередь привлекающим людей из поисковых систем, а не созданным для людей?
- Вы создаете много контента на разные темы в надежде, что некоторые из них будут хорошо выглядеть в результатах поиска?
- Используете ли вы обширную автоматизацию для создания контента по многим темам?
- Вы в основном резюмируете то, что говорят другие, не добавляя ничего ценного?
- Вы пишете о вещах просто потому, что они кажутся модными, а не потому, что в противном случае вы бы писали о них для своей существующей аудитории?
- Оставляет ли ваш контент у читателей ощущение, что им нужно снова искать информацию в других источниках?
- Вы пишете в соответствии с определенным количеством слов, потому что слышали или читали, что у Google есть предпочтительное количество слов? (Нет, это не так).
- Решили ли вы войти в какую-то нишу, не имея реальных знаний и опыта, а потому что думали, что получите поисковый трафик?
- Обещает ли ваш контент ответить на вопрос, на который на самом деле нет ответа, например, предположение о дате выхода продукта, фильма или телешоу, когда дата выхода не подтверждена?
Как работает обновление?
Обновление начнет распространяться на следующей неделе. Мы сообщим на нашей странице обновлений рейтинга Google, когда оно начнет действовать и когда будет полностью развернуто, что может занять до двух недель. Это обновление вводит новый сигнал для всего сайта, который мы учитываем среди многих других сигналов для ранжирования веб-страниц. Наши системы автоматически определяют контент, который кажется малоценным, малодоступным или иным образом не особенно полезным для тех, кто осуществляет поиск.
Любой контент — не только бесполезный — на сайтах с относительно высоким содержанием бесполезного контента в целом имеет меньше шансов на высокие результаты в Поиске, если предположить, что в других местах в Интернете есть другой контент, который лучше для отображения. По этой причине удаление бесполезного контента может помочь ранжированию вашего другого контента.
Естественно, у некоторых возникнет вопрос: сколько времени потребуется сайту для улучшения показателей, если он удалит нежелательный контент? Сайты, идентифицированные этим обновлением, могут обнаружить, что сигнал применяется к ним в течение нескольких месяцев. Наш классификатор для этого обновления работает непрерывно, что позволяет ему отслеживать как новые, так и существующие сайты. Когда он определит, что бесполезный контент не вернулся в долгосрочной перспективе, классификация больше не будет применяться.
Этот процесс классификации полностью автоматизирован, в нем используется модель машинного обучения. Это не ручное действие и не действие против спама. Вместо этого это просто новый сигнал и один из многих сигналов, которые Google оценивает для ранжирования контента.
Это означает, что некоторые материалы, ориентированные на людей, на сайтах, классифицированных как бесполезные, могут по-прежнему хорошо ранжироваться, если есть другие сигналы, определяющие эти материалы как полезные и релевантные запросу. Этот сигнал также взвешивается; сайты с большим количеством бесполезного контента могут заметить более сильный эффект. В любом случае, для достижения наилучшего успеха убедитесь, что вы удалили бесполезный контент, а также следуете всем нашим рекомендациям.
Это обновление в первую очередь затронет поиск на английском языке, и в будущем мы планируем распространить его на другие языки. В ближайшие месяцы мы также продолжим совершенствовать методы определения классификатором бесполезного контента и предпримем дальнейшие усилия по улучшению поощрения контента, ориентированного на людей.
Часто слышу мнение о том, что намного круче делать упор на удобство для пользователей и полностью с ним согласен. Очень интересно будет увидеть результаты и как сильно поменяется ТОП в различных тематиках.