web-f.ru

6 причин утерянного трафика

Привлечение посетителей — основная задача каждого сайта независимо от тематики. Качественный целевой трафик способствует расширению клиентской базы предприятий, повышению объемов продаж площадок e-Commerce, увеличению прибыли от рекламных объявлений новостных порталов.

Кроме того, увеличение посещаемости — это продуктивный метод нахождения инвесторов, рекламодателей и партнеров по бизнесу. Соответственно, проседание трафика сайта наносит бизнесу ощутимый ущерб.

Существует ряд причин, по которым сайты теряют трафик. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме детально и восстановить приток посетителей, веб-мастерам необходимо тщательно изучить каждый аспект.

1. Обновления алгоритмов поисковых систем

Быстрое падение трафика может быть связано с изменением алгоритмов поисковых систем. Поисковики постоянно совершенствуются в сторону того, чтобы предоставить веб-пользователям удобное и качественное обслуживание. В зависимости от типа обновления алгоритма ранжирования сайт может как получить, так и потерять некоторый трафик.

Google задействует алгоритмы машинного обучения, ввиду которых изменения в поисковой выдаче проходят в режиме реального времени без участия специалистов. Поисковик вносит изменения минимально дважды в день. По итогам в год насчитывается свыше 650 обновлений. Однако подобные модификации несущественные и не влияют массово на веб-ресурсы и рейтинг. Помимо этого, проводятся также крупные изменения корневого алгоритма поискового ранжирования, что может негативно сказаться на видимости веб-сайта. Потеря позиции в выдаче уменьшает органический трафик, количество просмотров страниц и, как следствие, интерес покупателей и показатели конверсий.

Если причина проседания посещаемости заключается в поисковых обновлениях, вернуть прежние показатели трафика вполне реально. Обновление алгоритма, как правило, нацелено на конкретный аспект, например, актуальность обратных ссылок, пользовательский опыт, качество контента и т.д. Первоначально стоит выявить, какие конкретно изменения вносились в систему, затем соотнести эти изменения с проблемными факторами на ресурсе, на котором наблюдается спад трафика. Далее можно предпринять соответствующие шаги для решения этих проблем.
Наиболее действенный совет, который поможет избежать трафикового спада, связанного с изменением алгоритмов поиска — следовать безопасным методам продвижения и рекомендациям поисковиков.

Чтобы снизить негативное влияние обновлений алгоритма, можно использовать результативный кросс-канальный маркетинг для получения трафика из различных источников — социальных сетей, электронной почты и т.д.

2. Ручные санкции, наложенные поисковыми системами

Резкое снижение посещаемости сайта может быть следствием санкций поисковиков, которые являются результатом ручного выполнения, а не алгоритмических процессов.

Фильтры, накладываемые на веб-сайты, разработаны с целью борьбы с поисковым спамом — «недобросовестными» методами попадания в топовые позиции результатов выдачи, т.е. применением методов «черного» или «серого» SEO-продвижения.

К примеру, контент, который включает подозрительно высокую частоту ключевых слов, подвергает сайт попаданию под фильтр Яндекса «Баден-Баден». «Минусинск» накладывается за чрезмерное число SEO-ссылок. Так или иначе, любые санкции ведут к автоматическому перерасчету рейтингов веб-сайта, в результате чего колоссально проседает посещаемость.

Первым шагом к восстановлению сайта станет устранение ручных фильтров. Для этого необходимо зайти в учетную запись Google Search Console или Яндекс.Вебмастер, чтобы проверить уведомления в соответствующих разделах о мерах, принимаемых вручную.

В Google Search Console раздел называется «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную», в Яндекс.Вебмастер — «Безопасность и нарушения».

Далее изучаются типы накладок, обнаруженные на проблемном сайте, и список веб-страниц, которые не соответствуют рекомендациям поисковиков. В отчете также представлены предложения по устранению нарушений.

3. Отсутствие индексации

Следствием исключения сайта или отдельных веб-страниц из индекса становится снижение видимости в результатах выдачи, за чем закономерно следует спад трафика. URL-адреса, выпавшие из индексации, зачастую являются первостепенным фактором внезапной потери трафика.

Чтобы выявить наличие индексации, достаточно вбить в строку поиска соответствующей поисковой системы запрос «site:адрес_сайта». Система либо выдаст результат о наличии, либо не выдаст ничего в случае отсутствия индексации.

Меры по возвращению веб-ресурса в индекс начинаются с проверки robots.txt на предмет запрета индексирования отдельных страниц или разделов (Disallow: /). Также запрет на индексирование может находиться на самой странице (тег «noindex»).

Остальные причины, по которым веб-сайт выпадает из индекса, менее очевидны. К примеру, отсутствие обновлений, смена CMS, изменения структуры URL и др.

4. Потерянные обратные ссылки

Качественная ссылочная масса не только помогает веб-сайтам в повышении рейтинга в результатах поисковой выдачи, но также несет ответственность за привлечение реферального трафика со сторонних влиятельных ресурсов.

Потеря существенного количества обратных ссылок с авторитетных доменов сопровождается снижением позиций и проседанием трафика. Такое явление происходит ввиду разных факторов.

Зачастую причина заключается в проведении технических работ на ресурсах-донорах. В процессе таких мероприятий ссылки, ведущие на продвигаемый веб-сайт, могут быть удалены или исключены из индексации.

К сожалению, происходит и так, что автор намеренно удалил страницу (и ссылку вместе с ней). В этой ситуации мало что можно сделать. Однако в некоторых случаях страницы удаляются по ошибке.

Восстановление обратных ссылок — затруднительный процесс. Так или иначе, следует обратиться к владельцу сайта и сообщить о потерянных ссылках. В случае удачного расклада, за этим последует восстановление удаленной страницы (и ссылки вместе с ней).

Такие SEO-инструменты, как Ahrefs или Moz, помогают мониторить и контролировать потерю обратных ссылок. При этом всегда важно убедиться в создании только релевантных и качественных обратных ссылок для веб-сайта.

5. SEO-активность конкурентов

Зачастую случается так, что сайт делает все правильно с точки зрения SEO, в рамках рекомендаций и правил поисковых систем, однако рейтинг по-прежнему идет на спад, а вместе с ним снижается посещаемость. Нередко причиной становится конкурентная SEO-активность. В таких ситуациях просадка по трафику может быть как продолжительной и затяжной, так и молниеносной.

Конкуренты, безусловно, включают поисковую оптимизацию в свои маркетинговые кампании. Если не создавать при этом сопротивление и не предпринимать аналогичные меры, конкурирующие компании рано или поздно вытеснят ресурс из результатов поиска.

Чтобы предотвратить подобный нежелательный исход, следует не только задействовать поисковую оптимизацию, но и регулярно проводить анализ конкурентов. Важно отслеживать активность других игроков на рынке, анализировать маркетинговую деятельность в социальных сетях, стратегии построения ссылок и контент-маркетинг.

Понимание тактики оппонентов и сравнение показателей скорости загрузки сайта, типа контента и других элементов с собственным сайтом помогут в устранении уязвимых мест, а также позволят вносить своевременные изменения в собственную стратегию и вырываться вперед.

6. Сезонность

Посещаемость на веб-сайтах также колеблется в зависимости от времени года. Например, с середины весны до конца лета у предприятий туристической тематики наблюдается всплеск спроса и посещаемости, связанный с повышенной покупательской активностью в курортный сезон.

Как правило, спад посещаемости из-за сезонности автоматически останавливается после стабилизации рынка. Однако, если снижение трафика продолжится, бизнесу необходимо пересмотреть стратегии привлечения посетителей.

Хотя в большинстве случаев контролировать влияние сезонности сложно, компании могут следовать некоторым прогрессивным методам для избежания связанных с этим нежелательных последствий.

Специализированные сервисы аналитики для сравнения посещаемости в текущем и предыдущем году позволят понять систематичность спада и выявить наличие сезонности.
Расширение тематики веб-ресурса, добавление интересного, полезного и универсального, не зависящего от сезона контента, — действенное средство в борьбе с сезонным перекосом.

Дополнительные причины

Существует также масса других вероятных причин, влияющих на посещаемость сайта.

  • Ошибка отслеживания. Важно убедиться в корректности данных, касающихся трафика. Для этого необходимо проверить работу кода отслеживания. Зачастую неисправности кода влекут за собой искажение данных в Google Analytics и Яндекс.Метрика. Случаются также ситуации с удалением кода по ошибке в процессе технических работ.
  • Медленная скорость загрузки. Причиной долгой загрузки зачастую становится то, что элементы веб-страницы (изображения, видео и другие файлы) не оптимизированы или просто слишком велики. Скорость загрузки страницы проверяется с помощью PageSpeed Insights.
  • Смена URL адресов. Как массовое, так и единичное изменение URL-адресов также становится причиной просадки посещаемости. Зачастую после переезда на новый домен, либо при структурных изменениях проиндексированные страницы выдают ошибку 404. В таком случае применяется 301 редирект для переадресации со старых адресов на новые.

Заключение

Наряду с вышеупомянутыми факторами, веб-сайт испытывает снижение посещаемости из-за множества других причин, включая редизайн и проблемы, связанные с сервером. Так или иначе, первым шагом к устранению снижения трафика является определение первопричины и работа над ее устранением.

Краткое изложение методов, которые помогут вернуть и увеличить посещаемость:

  • обновление контента, добавление свежих и полезных сведений;
  • наращивание качественного ссылочного профиля: ссылки с авторитетных доменов повышают авторитет веб-страниц в поисковых системах;
  • оптимизация ключевых слов;
  • изучение алгоритмов поисковиков: зачастую изменения алгоритмов поиска — наиболее вероятное объяснение спада посещаемости. Выявление корреляции между обновлениями алгоритмов и трафиком помогает избежать потенциальных проблем.

Как правило, проблема снижения трафика легко решаема, если оперативно выявить причину.

Главное, внимательно относиться к оптимизации сайта, обращаться только к квалифицированным специалистам и всегда думать о пользователях, ведь в конечном итоге все делается именно ради них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Статьи - 4 Июн 2021

ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЕ DevDays Moscow 2021

8, 9 и 10 июня в Москве будет работать конференция по разработке программного обеспечения. Организатором

Читать далее

Статьи - 31 Май 2021

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РНР В МОСКВЕ 28-ГО ИЮНЯ

РНР известен программистам с 1991-го года. Сегодня скриптовый или сценарный язык занимает лидирующие позиции по

Читать далее

    Нужен дизайн? Закажите сейчас!

      Нужно продвижение социальных сетей? Закажите сейчас!

        Нужна контекстная реклама? Закажите сейчас!

          Нужно продвижение? Закажите сейчас!

            Нужно приложение? Закажите сейчас!

              Нужны заявки и продажи? Приведем новых клиентов