Существует три основных разновидности форм для сбора E-mail адресов пользователей:
встроенная;
всплывающая (поп-ап);
плавающая и фиксированная.
Форма встроенного типа расположена в определенном месте страницы. Она зафиксирована, никуда не перемещается, расположена обычно на каждой странице сайта. Лучше всего располагать встроенный блок подписки около с основным контентом страницы (на сайдбаре или сразу после текста статьи).
Всплывающее окно (pop-up) — самостоятельное окно, открывающееся на основной веб-странице. Фоновый контент становится темнее, чтобы внимание пользователя концентрировалось только на форме. Это сильная сторона поп-апов.
Чтобы всплывающая форма работала эффективно, она должна:
не показывать многократно одинаковое сообщение;
не появляться сразу при переходя посетителя на сайт.