Для ведения бизнеса в любой сфере нужен сайт компании. На 2021 год, сайт есть у каждой крупной фирмы и предприятия. Веб ресурс является необходимым инструментом для предприятия и выполняет рекламу, размещение продукции, связь с поставщиками, связь с консультантами, менеджерами и другое.
Сайты несут собой специфику, направление, особенности. В основном, сайты делятся на:
- Сайты-визитки, мини-сайты из одной страницы, которые созданы для рекламы, передачи информации краткого содержания. (Landing Pages)
- Cайты презентации.
- Сайты-каталоги.
- Интернет магазины.
- Корпоративные сайты.
- Социальные платформы.
- Интернет-порталы.
В независимости от того, какой сайт создается, нужно чтобы он функционировал исправно, имел приятный глазу дизайн и удобный интерфейс. Для привлечения людей, а также для создания удобного ресурса для них, нужно чтобы ресурс являлся интуитивно понятным и работал быстро и без нареканий. Такие условия закладываются на начальных этапах создания, при проектировании модели, принципа, вектора развития, выборе CMS платформы.
Сайты интернет-магазины
Интернет магазин – специализированный сайт, который главным образом содержит каталог продукции, в котором можно купить эту продукцию и заказать ее доставку на дом. Интернет магазину не обязательно ограничиваться одним каталогом. Такие ресурсы могут располагать форумом, новостной лентой, рекламными площадками и прочее.
Делятся интернет магазины на:
- Классический вид интернет магазина.
Посредник между производителем и потребителем. Ведет самостоятельную розничную торговлю.
- Интернет-аукцион.
Сайт, устроенный по принципу аукциона. Где есть возможность делать ставки на товар и покупать товары по установленной цене. Представляет текущее торговое положение продавцов.
- Торговая площадка.
В этом случае ресурс представляет из себя множество сетей, где пользователь может сравнить цены и условия доставки. Торговая площадка часто содержит больше пользовтелей, она в 10-20 раз больше классического интернет магазина, обладает лучшим UX/UI дизайном.
- Интернет витрина.
Интернет-витрина не продает продукт, но представляет бренды и рекламирует их предложения.
CMS платформа
СMS (Систeма управления контентом) – это инструмент, который делает возможным публиковать контент, а также управлять в удобной для пользователя форме. Такая систeма несет в себе много функций, позволяет вносить изменения в присутствующий контент на сайтах, индексировать его. Если сравнивать CMS с конструктором сайтов, то систeма управления контентом более трудная, но и с сильно более обширными возможностьями для создания сайта.
Выбор правильной CMS платформы оказывает решающее влияние на развитие бизнеса и привлечения клиентской базы. Так, к примеру, выбор устаревшей платформы по управлению контентом, делает невозможным для пользователей заказ товаров из интернет-магазина. Неправильный «движок» способен лишить сайт полезных и привлекательных «фишек», оттолкнуть пользователей неудобством. Чтобы не ужасаться результатам после технического аудита, лучше изначально выбирать правильную платформу для сайта. Однако, сайт можно и перенести с текущего CMS на новый и подходящий.
Виды CMS платформ для сайтов, краткий обзор
Виды CMS платформ представлены тремя основными направлениями:
- Специализированные.
Предназначены для конкретных видов сайтов. (интернет магазины, форумы, блоги и др)
- Универсальные.
Дают возможности создавать несколько видов сайтов на одной платформе. Такие платформы удобные и простые в использовании, однако функционал на них будет меньше чем на специализированных.
- Универсально-специализированные.
Такие платформы являются универсальными платформами, однако разработаны на основе платформ специализированных.
Из претендентов на выбор платформы CMS для создания сайта интернет-магазина, можно выделить:
- 1C-БИТРИКС.
1С-Битрикс платная платформa, созданная под интернет-магазины. Используется для обширных порталов и Популярна в СНГ благодаря поддержке и обширной базе 1С, а также обширной рекламной компании. Присутствует возможность настраивать бонусы для покупателей. Платформа сложна для использования, требует изучения для работы. Есть множество модулей для улучшения работы в CMS. 1С-Битрикс не оптимальный выбор для простых сайтов из-за нерациональности функционала.
Универсальная и бесплатная СMS с открытым исходным кодом. Несет в себе обширное количество бесплатных шаблонов, дополнений. Подходит для создания сайтов-визиток, каталогов, онлайн-магазинов, порталов. Для работы нужны обученные программисты. Ориентирована на сложные сайты и несет в себе обширные возможности. Отлично подходит для стран СНГ. Обеспечивает достойный уровень защиты, разнообразие плагинов, оптимизированную работу при обширном числе пользователей, собственное кэширование.
Платформа для интернет-магазинов с открытым исходным кодом. Бесплатная CMS c платными шаблонами. Ёсть свои недостатки, связанные с непроверенными приложениями, которые можно приобрести. Такая СMS простая и удобная в работе. Для рынка СНГ приспособлена и подходит, содержит много полезных для работы плагинов с различным функционалом.
- NetCat.
Российская платформа, подходящая для интернет-магазинов. Данная платформа несет в себе богатый функционал и способна помочь в создании проектов высокой сложности. Кроме обширного функционала можно выделить высокий уровень безопасности CMS.
- CS-Cart.
Платная российская платформа для интернет-магазинов с открытым исходным кодом. Также есть дополнительные шаблоны и дополнения. Поддерживает интеграцию с сервисами 1С, есть SEO оптимизация. Удобная в использовании и направлена на рынок СНГ. Недостатком выступает высокое потребление ресурсов.
Выбирая СSM платформу важно понимать какие задачи она будет выполнять, что от неё требуется, особенно если это платформа для крупной сети магазинов. Если задачи, требования, бюджеты определены – выбор обычно склоняется к удобству и простоте в использовании, а также к наличию необходимых плагинов и дополнений. Правильно выбранная платформа обеспечит отлаженную работу сайта и избавит от лишних проблем и забот в будущем.