Поисковая оптимизация (SEO) является важнейшей частью любой стратегии цифрового маркетинга. Она помогает вашему сайту занять более высокое место на страницах результатов поисковых систем (SERP) и привлечь больше трафика на ваш сайт. Однако многие владельцы сайтов допускают распространенные ошибки SEO, которые могут повредить их рейтингу и, в конечном счете, их бизнесу.
Вот пять наиболее распространенных ошибок, которые делают при SEO продвижении, и советы о том, как их избежать:
1. Неверное использование ключевых слов
Ключевые слова являются основой любой SEO-стратегии. Это слова или фразы, которые люди используют, чтобы найти интересующую их информацию, которую может содержать ваш сайт. Если вы не оптимизируете свой контент под ключевые слова, вы упускаете ценные возможности занять более высокое место в поисковых системах.
Чтобы оптимизировать свой контент под ключевые слова, изучите наиболее релевантные и популярные ключевые слова, относящиеся к вашей нише. Используйте эти ключевые слова в заголовках, мета-описаниях и во всем контенте. Однако будьте осторожны и не набивайте свой контент чрезмерно большим количеством ключевых слов, так как это может быть воспринято поисковыми системами как спам.
2. Пренебрежение технической оптимизацией
Техническая оптимизация сайта также является одним из ключевых факторов в SEO-продвижении. На сайте могут присутствовать различные технические недоработки, например большое количество несуществующих страниц или множество редиректов, наличие в индексе поисковых систем служебных и мусорных страниц, либо вовсе при неправильной настройке файла robots.txt сайт может быть полностью закрыт от индексации. Для хорошего ранжирования сайта и улучшения поведенческих факторов не должно быть технических ошибок, поэтому первым делом следует проверить сайт их наличие технических недоработок и устранить, если такие имеются.
3. Низкое качество контента
Ваш контент должен быть полезным и информативным. Проведите анализ конкурентов, выявите, какая именно информация в вашей тематике полезна для пользователей. Используйте понятные слова, инфографику, видео и т.д. Продумывайте структуру контента на страницах. Низкокачественный контент, наполненный ошибками и бессмысленными фразами или огромным количеством ключевых слов, не только снижает рейтинг сайта, но и отталкивает посетителей. Избегайте этой ошибки, старайтесь создавать высококачественный и естественный контент.
4. Неправильная оптимизация мета-тегов
Метатеги title и description помогают поисковым системам узнать краткое содержание конкретной страницы. Благодаря ним ПС принимают решение соответствует ли ваша страница запросу пользователя. Некоторые владельцы сайта не занимаются оптимизацией мета-тегов, что является огромной ошибкой в SEO. На этапе формирования мета-тегов у вас должно быть проработанное семантическое ядро, в соответствии с которым проводится оптимизация мета-тегов.
5. Игнорирование мобильной оптимизации
Поскольку более 50% интернет-трафика поступает с мобильных устройств, мобильная оптимизация имеет решающее значение для SEO. Сайты, которые удобно просматривать с мобильных телефонов, занимают более высокие позиции.
Убедитесь, что ваш сайт имеет адаптивный дизайн, который подстраивается под различные размеры экрана. Оптимизируйте скорость работы сайта для мобильных устройств, уменьшая размер файлов и удаляя ненужные элементы, которые могут замедлить сайт, также проверьте отображение всей необходимой информации в мобильной версии.
6. Неудачная ссылочная стратегия
Ссылки, которые указывают на ваш сайт, являются важным фактором ранжирования поисковой системы. Однако, многие владельцы сайтов пытаются обмануть поисковики, используя покупку низкокачественных ссылок. Это может привести к понижению рейтинга вашего сайта или наложению санкций со стороны ПС. Анализируйте конкурентов и обдуманно проводите выстраивание ссылочного профиля своего веб-ресурса.
7. Отсутствие аналитики на сайте
Чтобы определить успех вашей SEO-стратегии, необходимо следить за основными показателями вашего сайта. Сюда входит отслеживание посещаемости, процент отказов, коэффициент конверсии, переходы из ПС и другие ключевые показатели эффективности (KPI).
Отслеживая эффективность работы сайта, вы сможете определить области, требующие улучшения, и соответствующим образом скорректировать свою SEO-стратегию.
Помните, что SEO продвижение — это длительный процесс, требующий терпения и усилий. Лучшим решением будет доверить продвижение сайта опытным специалистам, знающим все тонкости поисковой оптимизации. Но если вы решили самостоятельно работать над своим сайтом, то следуйте основным советам, описанным в этой статье, чтоб избежать возможных ошибок.